Необходимо сказать, что цифра в заголовке указана с учетом
сегодняшнего финансирования.
Судите сами: чтобы запустить первую линию метро к 2005
году, необходимо каждый год вкладывать в него по 150-200 миллионов рублей.
В этом году федеральным и местным бюджетами на метро запланировано 37,4
млн. рублей. Из них получено чуть более пяти. Если денежные вливания будут
в дальнейшем находиться на таком же уровне, как сейчас, то на метро будут
ездить только наши внуки не раньше чем через 30 лет.
Из всех строящихся в стране метрополитенов челябинский,
по темпам работ, находится на последнем месте. Можно с уверенностью сказать,
что на первом месте стоит метрострой в Казани, конечно, после Москвы и
Питера. Каждый месяц тамошние власти приезжают на объект для контроля
и "вдохновения" проходчиков. Наша власть фактически игнорирует эту стройку.
Сегодня челябинские метростроители занимаются в основном
консервацией объектов. Это означает временное прекращение строительных
работ. Принимаются специальные меры безопасности, потом производится затопление
объектов. Эта мера временная, и в любой момент, когда будет достаточно
денег для продолжения работ, эти объекты можно будет расконсервировать.
Сейчас строительные работы идут на станции "Торговый центр" под рекой
Миасс, на перегонных тоннелях "Торгового центра" в сторону "Площади Революции".
В областном бюджете на строительство метро запланировано
выделить в этом году 7 млн. 900 тысяч рублей - из них не получено ни копейки.
Городской бюджет рассчитывал выделить метростроевцам 9 миллионов 350 тысяч,
но дал пока 313 тысяч. Уже которую неделю на столе у Петра Сумина "пылится"
постановление "О финансировании строительства метрополитена в Челябинске".
Именно оно определяет размеры и сроки денежных поступлений.
А метростроители тем временем думают о способах выживания.
Буквально на днях было зарегистрировано акционерное общество "Челябметрострой".
Его акции распределились следующим образом: у областной администрации
- 51 процент, управление строительства получило 25 процентов и городская
администрация - 24 процента. В новом предприятии планируется сократить
штат метростроя почти вдвое, но оставшимся увеличить заработную плату
до 5-6 тысяч рублей. К слову сказать, в среднем заработная плата проходчика
сейчас составляет 2454 рубля, а работников наземных служб - 1839 рублей.
Правда, сокращение коснется только управленческого и обслуживающего персонала,
основной костяк проходчиков останется без изменений. Не дожидаясь особых
милостей от властей, метростроители сейчас разрабатывают проекты зарабатывания
денег. Одним из первых планируется запустить строительство подземных переходов
на средства инвесторов. Вторым проектом, над которым сейчас думают в "Челябметрострое",
является производство высокопрочного бетона небольшими объемами. Еще метростроители
предполагают на собственной базе сдавать в аренду складские помещения,
а на поверхности законсервированных площадок сделать автостоянки.
"Мы бы хотели пригласить и губернатора, и главу города приехать,
посмотреть на то, что уже сделано, - говорит и. о. генерального директора
"Челябметростроя" Константин Абрамчук. - Нам есть что показать, пусть
не так много, как хотелось бы, но с учетом финансирования, мы все-таки
проделали немаленькую работу. Хотелось бы, чтобы было поскорее подписано
постановление губернатора о финансировании метрополитена, и мы начали
нормально работать. Ведь прекратить строительство метро сейчас будет стоить
гораздо дороже, чем продолжать работы".
Марианна Шамина
11 августа 2000 г.
"Аргументы и Факты - Челябинск "
|