В "Омскгражданпроекте" прошел технический совет, на котором
обсуждалась предстоящая реконструкция центра Омска и Левобережья в связи
со строительством метромоста и собственно метрополитена. "Омскгражданпроект"
представил два варианта технико-экономического обоснования проекта - тоннельный
и эстакадный. Согласно первому, предусматривается строительство двух 500-метровых
тоннелей от моста через Омь до пивзавода "Волочаевский" с последующим
выходом на метромост. По одной из "труб" будет двигаться автотранспорт,
по другой - поезда метро. Проект имеет много технических сложностей, по
самым скромным подсчетам только строительство тоннелей обойдется в 160
миллионов рублей. Второй вариант, эстакадный, более прост в техническом
исполнении и предусматривает строительство эстакады для автотранспорта
сразу от метромоста, вплоть до пересечения с улицей Орджоникидзе. Правда,
архитекторы считают, что это сооружение сломает облик исторической части
города. Патриархальный Омск станет походить на Нью-Йорк где-нибудь в бедных
районах Квинса: с вагонами надземки, гремящими над домами по Волочаевской
и эстакадой над улицей Красный путь. Однако, губернатор Омской области
Леонид Полежаев уже высказался за эстакадный вариант развязки метромоста:
этот проект дешевле и по стоимости весь не превышает 140 миллионов рублей.
А если учесть, что на будущий год финансирование строительства из областной
казны в два раза превысит федеральное (в проекте бюджета 2002 г. Омской
области заложены около 250 млн. рублей), то судьбу центральной части Омска
можно считать предрешенной...
Не все пока гладко и при проектировании развязки на Левобережье.
Зам. главного архитектора Омска Александр Гаценко прямо недоумевал по
поводу нежелания архитекторов закладывать в проект пешеходный тоннель
под насыпью метромоста, ведь в перспективе предполагается застроить левобережную
пойму Иртыша элитным жильем... В конце-концов, прозвучало предложение построить
здесь эстакаду для пешеходов - с учетом высоты насыпи, омичам сначала
придется подняться на 12 метров вверх, а затем спуститься. Под общий смех
было предложено построить еще и лифт... Обсуждение вариантов проекта строительства
транспортных развязок метромоста на обоих берегах Иртыша завершится в
ближайшие дни, так как 15 декабря должен состояться итоговый градостроительный
Совет. Метростроевцам и Власти надо торопиться: финансирование из госбюджета
откроется только при наличии внятного проекта.
На этом же заседании была поставлена точка в судьбе ярмарки
"Торговый город". По словам главного архитектора ТПИ "Омскгражданпроект"
Геннадия Чиркина, строительство ярмарки велось по временной схеме только
с одной целью - эффективного использования пустующих территорий. Теперь
настало время ее переноса, что и будет сделано не смотря ни на какие протесты...
5 декабря 2001 г.
Интернет издание - "Омские новости"
http://www.novosti.omsk.ru
|