Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

В Омске появится метро, если найдутся деньги.

Законодательное собрание Омской области на своей сессии 20 февраля утвердило программу строительства омского метрополитена. Это произошло после того, как на днях в Минтрансе РФ была утверждена новая программа строительства метрополитена в городах России до 2015 года. Правительство в своё время определило, что метрополитен должен строиться органами субъекта федерации и местного бюджета при государственной поддержке, определяемой в 50-процентном объёме. Но, к примеру, финансирование омской метростройки в течение 10 лет на 86% велось на федеральные деньги. Именно из-за подобных перекосов федеральный центр принял решение, по которому регион обязан разработать собственную программу строительства метрополитена. На основе таких региональных документов правительство намерено создать новую программу строительства метрополитена в городах России до 2015 года. На утвержденной в Минтрансе РФ схеме омского метрополитена три линии. Первая в перспективе должна соединить Московку с Левобережьем, вторая - район Нефтяников с Ленинским округом. В бюджете страны на 2002 год на все метростройки заложено 2,36 млрд рублей. Из них Омску достанется около 100 млн. рублей. Сейчас в Омске ведется строительство шестой и последней опоры метромоста. Метромост одновременно составит почти 2 километра пускового участка трассы - 4-х станций от запроектированного в районе ул. Лукашевича электродепо до ул. Красный Путь. Этот объект планируется завершить уже к 2008 году, для чего потребуется не менее 10 млрд. рублей. В эти расходы заложена стоимость 4-х пар электропоездов, которые к этому времени должны начать курсировать с правого на левый берег.

Однако, как сообщили в пресс-службе Заксобрания, маловероятно, что в ближайшие несколько лет, помимо моста, на этом участке будут вестись другие работы. Трудность заключается в том, что на строительных площадках, как на правом берегу Иртыша, так и на Левобережье существует потребность в сносе частных жилых домов. В целом же первая линия омского метрополитена протяжённостью 15 км от станции Рабочая до Автовокзала включит себя 11 станций. Её планируется построить до 2015 года, для чего потребуется 23 млрд. рублей. Первые работы по строительству метрополитена в Омске начались в 1982 году, когда были разработано технико-экономическое обоснование проекта. Метростроевцы начали работать ещё в 1985 году и приступили к выносу коммуникационных сетей с будущей трассы метрополитена. Однако в 1989 по указанию из Москвы строительство метрополитена в Омске свернули. Работы были возобновлены лишь в феврале 1993 года.

21 февраля 2002 г.

http://www.strana.ru