Его строительство начнется после завершения работ
на проспекте Салавата Юлаева.
Похоже, ворчание уфимцев и гостей столицы республики
по поводу отсутствия метро в нашем прекрасном городе, нашедшее воплощение
в письме нашей читательницы Г. Сахибгареевой «Уфа – город потерянных надежд»
(см. «КП» от 20 сентября 2004 года), наконец-то возымело действие на городское
и республиканское руководство. Мы получили обнадеживающий официальный
ответ из МУП «Инвестиционно-строительный комитет (ИСК) г. Уфы» - заказчика
по строительству метрополитена - о том, что начало строительства этого
долгожданного объекта в городе планируется после завершения строительства
объездной дороги – проспекта Салавата Юлаева.
В самом МУП «ИСК г. Уфы» корреспонденту «Комсомолки»
сообщили, что проспект Салавата Юлаева будет достраиваться ориентировочно
до 2006 года, так как по проекту требуется довести его до улицы Комарова.
Рабочая документация по строительству уфимского метрополитена уже готова.
Разработан рабочий проект на переустройство инженерных коммуникаций в
зоне строительства станций на улице Ульяновых. А также продолжается разработка
рабочей документации гна строительство первого пускового участка первой
очереди метрополитена от станции «Первомайская» до станции «Букльвар Мусы
Гареева» протяженностью больше шести километров. Все эти проекты готовит
проектный институт ОАО «Нижегородметропроект».
Что же касается упорно циркулирующих по Уфе слухов о
том, что строительство метро у нас невозможно из-за карстовых пустот под
городом, то главный инженер МУП «ИСК г. Уфы» Рафис Галикеев пояснил, что
это вопрос технический, то есть, говоря проще, пустоты можно укрепить
и сильной помехой строительству метро они не являются.
По словам специалистов МУП «ИСК г. Уфы», решение о строительстве
метро в Уфе принимается «на очень высоком уровне». В целом же, как обычно,
все зависит от финансирования как работ на проспекте Салавата Юлаева,
так и строительства уфимского метрополитена. Тем не менее, надеяться на
появление в Уфе метро, кажется, стоит.