Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

История станции метро «Московская» повторилась при строительстве «Российской».

Сегодня стала известна приблизительная дата открытия станции метро «Российская». 30 декабря 2005 года. До сих пор её судьба оставалась туманной из-за финансовых проблем. Недавно часть средств выделил федеральный центр, а сегодня областные власти согласились добавить ещё 200 миллионов.

Традиционно не хватает финансов. А потому работы на этом участке метрополитена ведутся уже одиннадцатый год подряд. Сегодня на завершающем этапе – необходимо 530 миллионов рублей. Сто двенадцать буквально несколько недель назад выделил федеральный центр. Еще восемьдесят – взяли на себя городские и областные власти. Тем не менее, руководство самарской подземки в январе оказалось в долгах.

КОНСТАНТИН НЕЙФЕЛЬД (Заместитель руководителя департамента по строительству администрации г. Самара): «Уже сегодня задолженность перед подрядчиками составляет 23 миллиона рублей, еще 7 миллионов – по оборудованию».

Как итог – для окончания работ на этом участке метрополитена необходимо еще триста тридцать миллионов. И сегодня на встрече председателя областного правительства и самарского градоначальника было принято решение – строительство «Российской» заканчивать сообща. Так, из губернской казны на подземку будет выделено дополнительно еще двести миллионов. А значит, есть шанс, что первые поезда на станцию придут уже в конце этого года. Во всяком случае, в проекте сдачи станции стоит дата – 30 декабря 2005 года.

СЕРГЕЙ СЫЧЕВ (Председатель правительства Самарской области): «Почему я твердо не называю дату 30 декабря? Потому что нам еще предстоит поработать с федеральным бюджетом, чтобы найти возможность дополнительного финансирования в пределах еще 130 миллионов».

Недостающие деньги в течение года должны найти муниципальные власти. Пока же осваиваются имеющиеся средства. Так, строители уже приступили к отделочным работам в первом вестибюле и переходах станции.

Вслед за станицей метро «Российская» в областном центре появятся еще две – «Алабинская» и «Самарская». В целом же, подземку обещают достроить через пять – семь лет. Сегодня, даже утверждено название последней станции метрополитена – в честь любимой футбольной команды «Крылья Советов».

Вероника Тивикова

24 февраля 2005 г.
"Вести - Самара"