История станции метро «Московская»
повторилась при строительстве «Российской».
Сегодня стала известна приблизительная дата открытия
станции метро «Российская». 30 декабря 2005 года. До сих пор её судьба
оставалась туманной из-за финансовых проблем. Недавно часть средств выделил
федеральный центр, а сегодня областные власти согласились добавить ещё
200 миллионов.
Традиционно не хватает финансов. А потому работы на этом
участке метрополитена ведутся уже одиннадцатый год подряд. Сегодня на
завершающем этапе – необходимо 530 миллионов рублей. Сто двенадцать буквально
несколько недель назад выделил федеральный центр. Еще восемьдесят – взяли
на себя городские и областные власти. Тем не менее, руководство самарской
подземки в январе оказалось в долгах.
КОНСТАНТИН НЕЙФЕЛЬД (Заместитель руководителя департамента
по строительству администрации г. Самара): «Уже сегодня задолженность
перед подрядчиками составляет 23 миллиона рублей, еще 7 миллионов – по
оборудованию».
Как итог – для окончания работ на этом участке метрополитена
необходимо еще триста тридцать миллионов. И сегодня на встрече председателя
областного правительства и самарского градоначальника было принято решение
– строительство «Российской» заканчивать сообща. Так, из губернской казны
на подземку будет выделено дополнительно еще двести миллионов. А значит,
есть шанс, что первые поезда на станцию придут уже в конце этого года.
Во всяком случае, в проекте сдачи станции стоит дата – 30 декабря 2005
года.
СЕРГЕЙ СЫЧЕВ (Председатель правительства Самарской области):
«Почему я твердо не называю дату 30 декабря? Потому что нам еще предстоит
поработать с федеральным бюджетом, чтобы найти возможность дополнительного
финансирования в пределах еще 130 миллионов».
Недостающие деньги в течение года должны найти муниципальные
власти. Пока же осваиваются имеющиеся средства. Так, строители уже приступили
к отделочным работам в первом вестибюле и переходах станции.
Вслед за станицей метро «Российская» в областном центре
появятся еще две – «Алабинская» и «Самарская». В целом же, подземку обещают
достроить через пять – семь лет. Сегодня, даже утверждено название последней
станции метрополитена – в честь любимой футбольной команды «Крылья Советов».