За последние двадцать пять лет в Самаре введены в
действие восемь станций метрополитена протяженностью десять километров.
Объем пассажироперевозок на метро сегодня составляет 9 процентов от общегородских.
С вводом же очередной станции “Российская” этот объем увеличится до 13
процентов.
В настоящее время на “Российской” ведутся отделочные
работы самой платформы, строительство вестибюля №2 открытым способом,
укрепление перегонных тоннелей, монтаж электротехнического оборудования.
Причём работы здесь организованы круглосуточно в две смены (по 120 человек
в каждой). Среди непосредственных исполнителей трудоемких заданий по сооружению
“Российской” – ОАО “Волгатрансстрой”, ОАО “Самараметроспецстрой”, ОАО
“Хай-Тек”, ОАО “Уран”, ОАО “Ай Би Эль”.
К примеру, бригады “Волгатрансстроя” занимаются разработкой
грунта, креплением котлована поясами, всей бетонной подготовкой объекта,
установкой гидроизоляции, укладкой монолитного бетона. А за смену бригадами
Михаила Соганова и Александра Бухарского укладывается до 800 кубометров
бетона. Это рекордный показатель. По словам главного инженера “Волгатрансстроя”
Александра Рассказова, до соединения тоннелей платформы требуется пройти
еще 60 метров с полной укладкой бетона. Словом, каждый метр дается дорогой
ценой.
В беседе с журналистами о финансировании и сроках пуска
“Российской”, заместитель руководителя Департамента строительства и архитектуры
администрации Самары Константин Нейфельд отметил, что для ввода этой станции
в текущем году необходима сумма в 530 миллионов рублей. В связи с этим
городскими властями уже принято решение о выделении дополнительных средств
в размере 200 миллионов рублей. Поступление остальной суммы планируется
из федерального и областного бюджетов.