Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Слышите гул подземки?

Cегодня у красноярских метростроителей - праздник. Девять лет назад в нашем городе появилось предприятие "Красноярсктоннельметрострой". Кроме того, сегодня метростроители пускают свой специализированный завод железобетонных конструкций. И сегодня же на перегоне между будущими станциями "Высотная" и "Копылова" запускают тоннелепроходческий комплекс "Ловат".

Теперь нам совершенно ясно - метро в Красноярске будет! Причем в обозримом будущем. Об этом сообщили на пресс-конференции заместитель губернатора края по строительству Николай Глушков, начальник департамента градостроительства администрации Красноярска Анатолий Григоренко и генеральный директор ОАО "БАМтоннельстрой" Александр Голышев.

Как сказал Александр Голышев, из-за недостаточного финансирования метростроители уже потеряли примерно три года. Но за прошедшее время выполнен огромный объем подготовительных работ, и сейчас ничто не мешает метростроителям работать на полную катушку. Упомянутый комплекс "Ловат" способен в месяц прокладывать по 200 метров тоннеля. В принципе, к сентябрю 2008 года (а может быть, и на год раньше) первая очередь красноярского метрополитена - от ст. "Высотная" до ст. "Театр оперы и балета" - может быть пущена, но опять-таки при нормальном финансировании. Увы, сегодня бремя расходов на строительство метро распределено в странной пропорции - 20 процентов затрат несет федеральный бюджет, а 80 процентов - местные, краевой и городской. Если бы изменить эту пропорцию хотя бы на 50/50, то проблем бы не было. Более того, разработана федеральная программа развития этого вида транспорта, по которой все строящиеся в стране метрополитены получают из госбюджета по 3 миллиарда рублей в год. Теперь от депутатов Государственной Думы зависит, насколько быстро эта программа будет принята.

Наверное, все в Красноярске уже поняли, что строительство метро - это не закапывание народных денег, а инвестиции, налоговые отчисления, рабочие места не только в строительных подразделениях, но и на десятках смежных предприятий. Во всем мире строительство метро финансируют из госбюджета, а не за счет территорий. В России, как обычно, оригинальничают.

P.S. Пройдите по центру Красноярска в час пик - из-за сплошных автомобильных пробок на своих двоих передвигаться значительно быстрее, чем на машине. Лишний раз можно убедиться в необходимости метрополитена...

Дмитрий Лапин

5 сентября 2003 г.
"Красноярский рабочий"