Cегодня у красноярских метростроителей - праздник. Девять
лет назад в нашем городе появилось предприятие "Красноярсктоннельметрострой".
Кроме того, сегодня метростроители пускают свой специализированный завод
железобетонных конструкций. И сегодня же на перегоне между будущими станциями
"Высотная" и "Копылова" запускают тоннелепроходческий комплекс "Ловат".
Теперь нам совершенно ясно - метро в Красноярске будет!
Причем в обозримом будущем. Об этом сообщили на пресс-конференции заместитель
губернатора края по строительству Николай Глушков, начальник департамента
градостроительства администрации Красноярска Анатолий Григоренко и генеральный
директор ОАО "БАМтоннельстрой" Александр Голышев.
Как сказал Александр Голышев, из-за недостаточного финансирования
метростроители уже потеряли примерно три года. Но за прошедшее время выполнен
огромный объем подготовительных работ, и сейчас ничто не мешает метростроителям
работать на полную катушку. Упомянутый комплекс "Ловат" способен в месяц
прокладывать по 200 метров тоннеля. В принципе, к сентябрю 2008 года (а
может быть, и на год раньше) первая очередь красноярского метрополитена
- от ст. "Высотная" до ст. "Театр оперы и балета" - может быть пущена,
но опять-таки при нормальном финансировании. Увы, сегодня бремя расходов
на строительство метро распределено в странной пропорции - 20 процентов
затрат несет федеральный бюджет, а 80 процентов - местные, краевой и городской.
Если бы изменить эту пропорцию хотя бы на 50/50, то проблем бы не было.
Более того, разработана федеральная программа развития этого вида транспорта,
по которой все строящиеся в стране метрополитены получают из госбюджета
по 3 миллиарда рублей в год. Теперь от депутатов Государственной Думы
зависит, насколько быстро эта программа будет принята.
Наверное, все в Красноярске уже поняли, что строительство
метро - это не закапывание народных денег, а инвестиции, налоговые отчисления,
рабочие места не только в строительных подразделениях, но и на десятках
смежных предприятий. Во всем мире строительство метро финансируют из госбюджета,
а не за счет территорий. В России, как обычно, оригинальничают.
P.S. Пройдите по центру Красноярска в час пик - из-за
сплошных автомобильных пробок на своих двоих передвигаться значительно
быстрее, чем на машине. Лишний раз можно убедиться в необходимости метрополитена...