Под таким кумачовым лозунгом состоялся вчера торжественный
пуск тоннелепроходческого комплекса (ТПК) "Ловат". Главный инженер ООО
"Красноярскметрострой" Александр Ющенко разбил о белоснежный бок ТПК бутылку
шампанского, и комплекс начал вгрызаться в земную твердь. Уже через несколько
минут объявили, что "Ловат" прошёл 10 сантиметров. Напомню, что на сегодня
красноярские метростроители прошли лишь 250 метров горизонтальной выработки
в районе улицы Копылова.
Контракт между ОАО "БАМтоннельстрой" (это генеральный
подрядчик на строительстве красноярского метрополитена) и канадской фирмой
"Ловат" (президент Рик Ловат) был подписан в мае 2002 года. Но этот чудо-комплекс
метростроители присмотрели давно, достаточно сказать, что ещё в 1995 году,
когда на строительстве красноярского метрополитена был вынут первый ковш
грунта, тогдашний губернатор края Валерий Зубов летал в Канаду вести переговоры
с руководством фирмы и смотрел, как работает аналогичный ТПК в Вашингтоне.
Столь долгое ожидание и миллионы потраченных долларов вернутся сторицей
— "Ловат" представляет собой настоящее чудо техники, он способен работать
на участках с любой геологией. А на перегоне между будущими станциями
"Высотная и "Копылова" как раз и присутствует сильная обводнённость и
слабоустойчивые грунты.
После проходки тоннелепроходческим комплексом остаётся
фактически готовый тоннель — в нём надо уложить только рельсы. Скорость
проходки ТПК "Ловат" составляет 150 метров в месяц (это по проекту, в
принципе, можно пройти и 200 метров). Первые сто метров проходки управлять
им будут специалисты фирмы "Ловат", а потом их сменят наши метростроевцы.
Между прочим, по старой горняцкой традиции подобному
агрегату присваивают имя — женское. Только в этом случае, как уверил собравшихся
на митинг сам Рик Ловат, комплекс будет хорошо работать. Красноярская
машина получила имя "Ольга"...