Следующие две станции метро в Казани будут называться «Козья слобода» и «Проспект Победы».
«Метро в Казани будет рентабельным, для этого есть все
предпосылки», - заявил сегодня журналистам мэр Казани Камиль Исхаков.
Отвечая на вопрос Intertat.ru, глава администрации Казани
сообщил, что строительство метрополитена в столице Татарстана будет продолжено
и вестись высокими темпами. «На строительство метро выделяются деньги
целевым назначением и они могут быть использованы только на это» - подчеркнул
Камиль Исхаков.
Из федерального бюджета, по словам Камиля Исхакова, будет,
как и прежде выделена сумма, составляющая 20 процентов объемов необходимых
средств капвложений, остальное вкладывает республика, в том числе, город
Казань. Причем, чтобы получить эти 20 процентов федеральных средств город
обязан доказать необходимость финансирования.
«Это уже нами сделано, и мы надеемся, что в следующем
году деньги из федерального центра поступят», сказал Камиль Исхаков. «Независимо
от этого Президентом республики твердо решено, что строительство первой
линии казанского метро будет продолжено. Мы приступаем к проходке сразу
в двух направлениях. Со стороны Московского района - с той стороны Казанки
проходку в сторону станции «Кремлёвская» будут вести два мощных туннелепроходческих
комплекса «Сююмбике» и «Алтынчеч». Им предстоит пройти под акваторией
реки Казанки. Следующая после «Кремлёвской» станция будет называться «Козья
слобода». Это историческое наименование местности в районе, где сегодня
расположен Энергетический университет. Станция и будет располагаться неподалеку
от Энергетического университета.
В то же время от станции «Горки» в сторону проспекта
Победы двинутся ещё два туннелепроходческих комплекса. Они не столь мощные
как два уже названных, но им предстоит и менее сложная задача. Следующая
после уже действующей станции «Горки» будет называться станция «Проспект
Победы».
Мэр Казани, отвечая на вопрос журналистов о рентабельности
казанского метро, сообщил что по его глубокому убеждению метро в столице
Татарстана будет приносить прибыль. «Метро в Казани будет рентабельным,
для этого есть все предпосылки», - заявил он.
В первый же день после открытия метро по подземной магистрали
проехали 57 тысяч человек. Вчера, 2 сентября, только 13 тысяч.
«Рентабельность метро зависит от его заполняемости, но
не только», - сказал мэр, добавив, что казанское метро гораздо более экономично,
чем московское или петербургское. «Мы закупили самые современные электропоезда,
которые потребляют энергии намного меньше, чем те, что эксплуатируются
в других метрополитенах», - сказал Камиль Исхаков.
Он выразил уверенность, что посещаемость казанского метро
будет расти.
«Пока ещё казанцы не привыкли к тому, что метрополитен
уже есть и действует, но это лишь вопрос времени», - заключил Камиль Исхаков.