Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Строительство метро пойдёт быстрее.

Возведение ещё пяти станций казанского метро к Универсиаде облегчит новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу». О новой машине и ходе работ на будущих станциях казанской подземки рассказал начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

Тоннелепроходческая машина «Айсылу», изготовленная во Франции, прибудет в Казань в конце сентября. После тестирования на заводе в Ле-Крезо её доставят в столицу Татарстана водным путем: из порта Марселя через Ростов и Волго-Донской канал. Новое приобретение обошлось в 8 миллионов 499 тысяч евро, как подчеркнул Марат Рахимов, бюджетные средства для покупки не использовались, деньги заработаны метростроевцами на проходке метро в Самаре. «Лунная красавица» – а именно так переводится с татарского имя Айсылу – третий по счету тоннелепроходческий комплекс казанских метростроителей. Первые два – «Алтынчеч» и «Сююмбике» – славно поработали на проходке для первых пяти пусковых станций.

Вес их «младшей сестрёнки» «Айсылу» 590 тонн при длине 100 метров, диаметр щита – 5,89 метра. Новый комплекс отличается более высокой производительностью, он способен пробивать тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Агрегат работает в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани и делает проходку качественней и безопасней.

Запустить «Айсылу» в работу предполагается на станции «Московская», что расположится возле нового железнодорожного вокзала на Воровского.

Продолжается освоение и другой строительной площадки – для станции «Заводская» в Авиастроительном районе возле ДК им. Ленина. Скоро сюда перебросят тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч», и уже в конце этой осени начнётся проходка тоннеля в сторону станции «Московская».

Сейчас ТПК «Алтынчеч» находится на финишном рывке: ему осталось пройти всего несколько метров до станции «Кремлевская». 5 августа метростроители планируют провести торжественную церемонию сбойки – завершение проходки тоннелей под Казанкой от района энергоуниверситета до кремлёвских стен.

На месте будущей станции «Козья слобода» работы идут полным ходом по классической схеме: огромный вырытый котлован постепенно обретает вид подземки, обрастает каркасом и после сооружения всех конструкций будет засыпан. Срок сдачи первой станции второй очереди казанского метро – к Дню города в следующем году.

Самая сложная станция по объёму работ на этой ветке метро – «Декабристов», которая появится возле Московского рынка. Для её сооружения предстоит перенести трамвайные пути с улицы Декабристов и перебросить большое количество подземных коммуникаций. Кроме того, в конце осени будет перекрыто и автомобильное движение по улице Декабристов, транспортные потоки перенаправят по параллельным улицам. Сейчас ГИБДД Казани готовит новые схемы движения транспорта. Добавим, что возвести станцию «Декабристов» метростроевцы намерены в течение двух лет.

Таким образом, к Универсиаде-2013 в сторону Авиастроительного района откроются ещё четыре станции метрополитена: «Козья слобода», «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Пятую станцию «Дубравная» возведут на другом конце линии подземки – она расположится на пересечении улиц Зорге и Фучика. От «Дубравной» позднее начнет курсировать аэроэкспресс до аэропорта. Вторая очередь Казанского метрополитена обойдётся в 39 миллиардов рублей, финансирование проекта осуществляется из республиканского и федерального бюджетов.

Владимир Дынник

23 июля 2009 г.
Казанские ведомости