Возведение ещё пяти станций
казанского метро к Универсиаде облегчит новый тоннелепроходческий
комплекс «Айсылу». О новой машине и ходе работ на будущих станциях
казанской подземки рассказал начальник МУП «Казметрострой» Марат
Рахимов.
Тоннелепроходческая машина «Айсылу», изготовленная
во Франции, прибудет в Казань в конце сентября. После тестирования
на заводе в Ле-Крезо её доставят в столицу Татарстана водным путем:
из порта Марселя через Ростов и Волго-Донской канал. Новое приобретение
обошлось в 8 миллионов 499 тысяч евро, как подчеркнул Марат Рахимов,
бюджетные средства для покупки не использовались, деньги заработаны
метростроевцами на проходке метро в Самаре. «Лунная красавица» –
а именно так переводится с татарского имя Айсылу – третий по счету
тоннелепроходческий комплекс казанских метростроителей. Первые два
– «Алтынчеч» и «Сююмбике» – славно поработали на проходке для первых
пяти пусковых станций.
Вес их «младшей сестрёнки» «Айсылу» 590 тонн при
длине 100 метров, диаметр щита – 5,89 метра. Новый комплекс отличается
более высокой производительностью, он способен пробивать тоннель
со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Агрегат
работает в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет
использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани и
делает проходку качественней и безопасней.
Запустить «Айсылу» в работу предполагается на станции
«Московская», что расположится возле нового железнодорожного вокзала
на Воровского.
Продолжается освоение и другой строительной площадки
– для станции «Заводская» в Авиастроительном районе возле ДК им.
Ленина. Скоро сюда перебросят тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч»,
и уже в конце этой осени начнётся проходка тоннеля в сторону станции
«Московская».
Сейчас ТПК «Алтынчеч» находится на финишном рывке:
ему осталось пройти всего несколько метров до станции «Кремлевская».
5 августа метростроители планируют провести торжественную церемонию
сбойки – завершение проходки тоннелей под Казанкой от района энергоуниверситета
до кремлёвских стен.
На месте будущей станции «Козья слобода» работы
идут полным ходом по классической схеме: огромный вырытый котлован
постепенно обретает вид подземки, обрастает каркасом и после сооружения
всех конструкций будет засыпан. Срок сдачи первой станции второй
очереди казанского метро – к Дню города в следующем году.
Самая сложная станция по объёму работ на этой ветке
метро – «Декабристов», которая появится возле Московского рынка.
Для её сооружения предстоит перенести трамвайные пути с улицы Декабристов
и перебросить большое количество подземных коммуникаций. Кроме того,
в конце осени будет перекрыто и автомобильное движение по улице
Декабристов, транспортные потоки перенаправят по параллельным улицам.
Сейчас ГИБДД Казани готовит новые схемы движения транспорта. Добавим,
что возвести станцию «Декабристов» метростроевцы намерены в течение
двух лет.
Таким образом, к Универсиаде-2013 в сторону Авиастроительного
района откроются ещё четыре станции метрополитена: «Козья слобода»,
«Декабристов», «Московская» и «Заводская». Пятую станцию «Дубравная»
возведут на другом конце линии подземки – она расположится на пересечении
улиц Зорге и Фучика. От «Дубравной» позднее начнет курсировать аэроэкспресс
до аэропорта. Вторая очередь Казанского метрополитена обойдётся
в 39 миллиардов рублей, финансирование проекта осуществляется из
республиканского и федерального бюджетов.