Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Наберемся терпения: будет и «Березовая роща», и «Гусинобродская».

В конце минувшего года новосибирцы торжественно открыли долгожданную станцию метро «Маршала Покрышкина», и сразу же встал вопрос: "Что дальше?". Ответ на него попытались недавно найти новосибирские власти во время визита в наш город специальной комиссии Госстроя. Комиссия приехала в столицу Сибири, чтобы на месте определить дальнейшие планы строительства Новосибирского метрополитена.

Как подчеркнул генеральный директор Российской ассоциации содействия строительству метрополитенов Юрий Крук, преимущество Новосибирска в том, что метростроители не растеряли научный, производственный, а главное - управленческий и кадровый потенциал. Наши специалисты уже сейчас имеют всю необходимую для продолжения работ документацию, которая успешно прошла комплексную экспертизу в Госстрое. По мнению экспертов из Москвы, это значительно облегчает процедуру включения Новосибирска в федеральные программы развития подземного транспорта России.

Нам также удалось, в отличие от других городов, сохранить отлаженную систему проектирования, экспертизы, строительства и эксплуатации сооружений метро в особых климатических условиях.

Стоит отметить, что в выполнении муниципального заказа на изготовление оборудования для оснащения новой станции метро участвовали новосибирские предприятия. В условиях замороженного федерального финансирования метростроения в стране в целом мы нашли рычаги, с помощью которых, при поддержке областного Совета и областной администрации, все-таки удалось ввести и саму станцию, и левый перегонный тоннель до площади Гарина-Михайловского.

Конечно, этот участок не делает "погоды" в транспортной ситуации города. Она на порядок улучшится только с пуском следующей станции - "Березовая роща", которая станет дополнительной транспортной развязкой. Но очень важно, что воспряли духом наши уникальные специалисты-"подземщики", которые уже более пяти лет вынужденно перебивались на непрофильных работах.

Что же касается перспектив, то речь идет о завершении к концу 2003 года работ на станции "Березовая роща" и пуска к 2006 году станции "Гусинобродская". Специалисты также с оптимизмом рассматривают перспективы возведения станций "Доватора" и "Площадь Станиславского", что, в принципе, означает завершение формирования Дзержинской и Ленинской линий. Причем строительство двух последних будет, скорее всего, завершено уже к 2010 году. В перспективе также возведение Кировской линии метро. К 2015 году Новосибирский метрополитен будет способен перевозить в полтора раза больше пассажиров, чем сейчас.

Е. Семенова

29 марта 2001 г.
Интернет издание - "Деловой Новосибирск"