В конце минувшего года новосибирцы торжественно открыли
долгожданную станцию метро «Маршала Покрышкина», и сразу же встал вопрос:
"Что дальше?". Ответ на него попытались недавно найти новосибирские власти
во время визита в наш город специальной комиссии Госстроя. Комиссия приехала
в столицу Сибири, чтобы на месте определить дальнейшие планы строительства
Новосибирского метрополитена.
Как подчеркнул генеральный директор Российской ассоциации
содействия строительству метрополитенов Юрий Крук, преимущество Новосибирска
в том, что метростроители не растеряли научный, производственный, а главное
- управленческий и кадровый потенциал. Наши специалисты уже сейчас имеют
всю необходимую для продолжения работ документацию, которая успешно прошла
комплексную экспертизу в Госстрое. По мнению экспертов из Москвы, это
значительно облегчает процедуру включения Новосибирска в федеральные программы
развития подземного транспорта России.
Нам также удалось, в отличие от других городов, сохранить
отлаженную систему проектирования, экспертизы, строительства и эксплуатации
сооружений метро в особых климатических условиях.
Стоит отметить, что в выполнении муниципального заказа
на изготовление оборудования для оснащения новой станции метро участвовали
новосибирские предприятия. В условиях замороженного федерального финансирования
метростроения в стране в целом мы нашли рычаги, с помощью которых, при
поддержке областного Совета и областной администрации, все-таки удалось
ввести и саму станцию, и левый перегонный тоннель до площади Гарина-Михайловского.
Конечно, этот участок не делает "погоды" в транспортной
ситуации города. Она на порядок улучшится только с пуском следующей станции
- "Березовая роща", которая станет дополнительной транспортной развязкой.
Но очень важно, что воспряли духом наши уникальные специалисты-"подземщики",
которые уже более пяти лет вынужденно перебивались на непрофильных работах.
Что же касается перспектив, то речь идет о завершении
к концу 2003 года работ на станции "Березовая роща" и пуска к 2006 году
станции "Гусинобродская". Специалисты также с оптимизмом рассматривают
перспективы возведения станций "Доватора" и "Площадь Станиславского",
что, в принципе, означает завершение формирования Дзержинской и Ленинской
линий. Причем строительство двух последних будет, скорее всего, завершено
уже к 2010 году. В перспективе также возведение Кировской линии метро.
К 2015 году Новосибирский метрополитен будет способен перевозить в полтора
раза больше пассажиров, чем сейчас.
Е. Семенова
29 марта 2001 г.
Интернет издание - "Деловой Новосибирск"
|