Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Новосибирское метро прирастает метрами.

Новосибирск стал шестым городом в России, где строительство метро будет вестись при помощи тоннелепроходческого комплекса фирмы LOVAT (Канада). Метростроители называют этот комплекс «чудо-машиной». Она позволяет проходить тоннели диаметром шесть метров со скоростью не менее 150 метров в месяц.

Значение метро для полуторамиллионного города трудно переоценить. Новосибирцы уже не могут себе представить, как можно жить без быстрого, надежного, а в зимнее время еще и самого комфортного транспорта. Поэтому ввод каждой станции - это праздник для горожан. Запуск тоннелепроходческого комплекса LOVAT, состоявшийся в конце прошлой недели, вселяет уверенность, что череда этих праздников будет продолжаться. Уже в декабре этого года новосибирцы спустятся в метро на новой станции «Березовая роща».

А пока на строящейся станции «Березовая роща» 6 февраля состоялся торжественный митинг в честь запуска комплекса. Открывая митинг, первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Шумилов отметил большой опыт и современную техническую политику ОАО «Бамтоннельстрой», ведущего строительство метро в Новосибирске. Специалисты крупнейшей тоннелестроительной компании в России приобрели уникальный опыт во время строительства Северо-Муйского тоннеля на севере Бурятии. Это самый большой тоннель в России. Его протяженность - 15,3 километра. Завершение строительства этого тоннеля ознаменовало окончание стройки Байкало-Амурской магистрали. В прошлом году «Бамтоннельстрой» стал подрядчиком строительства новосибирского метро. Сегодня ОАО «Бамтоннельстрой», по словам Владимира Шумилова, «серьезно вошел в строительство метрополитена в Новосибирске, об этом говорит и оснащение современной техникой, которая позволит работать более производительно, более качественно, более надежно».

Торжественному дню предшествовала огромная работа. Ведь комплекс LOVAT нужно было не только привезти в Новосибирск, но и смонтировать, подготовить к пуску. Аплодисментами встречали метростроители своих коллег, отличившихся на пусконаладочных работах. Почетными грамотами мэрии Новосибирска и Благодарственными письмами ОАО «Бамтоннельстрой» на митинге были награждены лучшие инженеры, энергетики, проходчики, газоэлектросварщики.

Право запустить тоннелепроходческий комплекс было предоставлено первому заместителю мэра Новосибирска Владимиру Шумилову, генеральному директору ОАО «Бамтоннельстрой» Александру Голышеву и президенту компании LOVAT Рику Ловату. «С этого момента, - сказал Александр Голышев, - строить метро в Новосибирске в тяжелых подземных условиях будет современная машина. Все операции механизированы. Мы гарантируем безопасность и качество работ на уровне, соответствующем мировым стандартам». Новая машина, заверил Рик Ловат, в ближайшее время должна показать хорошие результаты (машина разработана для грунтов, подобных новосибирским) и поднять строительство метро в административном центре Сибири на новый уровень.

Первые двести метров новосибирские метростроители пройдут совместно с представителями компании LOVAT. Дальше строить тоннель новосибирцам придется самостоятельно. Канадские специалисты покинут Новосибирск с легким сердцем, так как абсолютно уверены в своих коллегах-сибиряках, прошедших обучение и стажировку. О высокой квалификации новосибирских рабочих говорил и генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой» - с уверенностью, что они смогут обеспечить высокие темпы работы.

Уже летом будут проложены перегонные тоннели до станции метро «Березовая роща».

В настоящее время начались обустройство и отделка самой станции. А метростроевцы пойдут дальше: сначала на правом берегу Оби - до «Золотой нивы», а затем на левом - до площади Станиславского.

Как заметил в беседе с корреспондентом «КС» Александр Голышев, к сожалению, темпы строительства метро зависят не только от современной техники и таланта рабочих, но и от финансирования. Так, например, в прошлом году удалось сконцентрировать усилия федеральных, областных и городских властей для продолжения строительства метро в Новосибирске. И результат налицо. «Вся проблема заключается в том, - сказал генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой», - чтобы наше правительство услышало шаги метростроителей и выделило средства, которые сегодня необходимы. Если правительство будет выделять на строительство метро от полутора до двух миллиардов рублей ежегодно, тогда каждые два года мы сможем вводить новую станцию. Эти деньги будут вкладываться в будущее города, в будущее наших детей».

По мнению руководителей ОАО «Бамтоннельстрой», пуск современной мощной машины фирмы LOVAT - это важная веха в строительстве Новосибирского метрополитена. Это новая точка отсчета.

Исполнение мечты - всегда праздник. Свой праздник метростроевцы разделили со всеми жителями Новосибирска. На сцене, сооруженной вблизи котлованов будущей станции «Березовая роща», хозяев и гостей праздника радовали своим творчеством танцевальные и хореографические коллективы города. Праздник завершился фейерверком, рассыпавшим в небе многоточие из маленьких парашютиков. Ведь в строительстве метро никто не хочет ставить точку.

Анна Богарт

13 февраля 2004 г.
Континент Сибирь