В этом году на строительство метро будет выделено
значительно больше средств, чем в 2006-м.
Предполагается, что станция метро «Золотая нива» будет
введена в эксплуатацию ко Дню города 2009 года. Об этом корреспонденту
"Вечёрки" сообщил начальник Управления заказчика по строительству подземных
транспортных сооружений мэрии Новосибирска Николай Хван.
Что касается перспектив начавшегося 2007 года, они, по
словам Николая Хвана, оптимистичны. Федеральный бюджет выделяет Новосибирску
на строительство метро порядка 368,5 миллиона рублей. Это значительно
больше, чем в 2006, когда из-за недофинансирования возникла большая задолженность
перед подрядчиком. В областном и городском бюджетах на строительство метро
заложено 240 миллионов. Возможно, будут и дополнительные средства, так
как субъект Федерации, областной и городской бюджеты должны финансировать
строительство на условиях паритета с федеральным бюджетом.
Начальник Управления заказчика надеется, что средства
субъекта Федерации позволят полностью рассчитаться с организацией "Бамтоннельстрой",
выступавшей подрядчиком на строительстве станции "Берёзовая роща". В настоящее
время долг перед "Бамтоннельстроем" составляет 190 миллионов. В 2006 году
только благодаря мэру удалось сократить кредиторскую задолженность в объёме
104 миллионов рублей. В ближайших планах метростроителей - завершение
работ по проходке второго перегонного тоннеля на станции "Берёзовая роща"
и сдача в эксплуатацию вестибюлей. Сейчас на "Берёзовой роще" функционируют
только два выхода — по обе стороны улицы Кошурникова. Второй вестибюль
запроектирован с выходом на проспект Дзержинского и к парку "Берёзовая
роща".
Николай Хван резко опроверг домыслы о том, что значительная
часть "Берёзовой рощи" будет вырублена из-за строительства. По его словам,
станция и здание, которое, согласно проекту, "посадят" на неё, займут
не больше 10 соток. В то время как площадь всего парка составляет более
23 гектаров. Объём вырубки уже подсчитан: 18 берёз, три клена и несколько
кустарников.
Параллельно с завершением "Берёзовой рощи" метростроители
возьмутся за "Золотую ниву". Гидрогеологические изыскания показали, что
на этом участке условия ещё более сложные, чем на "Берёзовой роще", —
пойма Каменки, почва сильно обводнена. Тем не менее, трудностей для горожан,
связанных со строительством в этом месте метро, будет меньше. Работы планируется
вести подземным способом с помощью горнопроходческого щита. А это значит,
не нужно будет перекрывать большие участки магистралей и рыть котлованы.
Единственное место, где всё-таки придётся прибегнуть к открытому способу
строительства — перекрёсток улиц Фрунзе, Кошурникова и Красина. Там, по
проекту, будут притоннельные сооружения и камеры для горнопроходческого
щита.
До конца 2007 года, кроме перечисленных работ, нужно
осуществить вынос инженерных сетей (теплотрасс, водопроводов, кабелей)
по линии метро. После проходки тоннелей на "Золотую ниву" в 2008 году
можно будет приступить непосредственно к строительству станции.
Подрядчики на строительство "Золотой нивы" ещё не определены,
и, в соответствии с Федеральным законом N 94, Управление заказчика должно
устроить тендер на возведение объектов метростроения.
В более далеких планах - Первомайская линия новосибирского
метро, которая протянется в отдалённый район Новосибирска. "В этом году
мы планируем разработать технико-экономическое обоснование Первомайской
линии и защитить его в Главгосэкспертизе в Москве", — сообщил Николай
Хван.
Возможно, при строительстве Первомайской линии будет
применена так называемая "облегчённая технология" — с выходом линий на
поверхность. Проектировщики в теории не исключают возможности использования
поездами метро железнодорожного полотна - технические возможности это
позволяют. Во многих крупных городах за рубежом такая разновидность городского
транспорта практикуется. При этом себестоимость строительства и эксплуатации
метрополитена значительно снижается.
Екатерина Вергасова
25 января 2007 г.
Газета "Вечерний Новосибирск"
|