Трудно было совладать с искушением и не устремиться
вниз по ступеням, чтобы скорее увидеть стены и колонны станции метро
«Золотая Нива» после отделки. В среду, 23 июня, рабочие до последнего
защищали вход, ожидая мэра Новосибирска Владимира Городецкого и
губернатора области Виктора Толоконского, которые должны были посмотреть
станцию и заодно открыть движение по улице Кошурникова. Корреспондент
НГС.НОВОСТИ в числе первых спустился на платформу и оценил интерьер,
в котором присутствуют в основном российские материалы. Если бы
«Золотая Нива» не была погребена под землёй, она бы точно взлетела
— так много в ней алюминия — «крылатого» металла. Да и стоит новая
станция заоблачные 6 млрд рублей.
Справка: Самой дорогой в Новосибирском метрополитене
считается отделка станции «Сибирская»: её стены украшены панно из
камней ценных пород. Станции советской эпохи в основном мраморные.
На «Речном вокзале» потолок отделан алюминиевым профилем, а в стены
вмонтированы витражи с видами сибирских городов. Путевые стены «Красного
проспекта» из темно-красного мрамора «Буровщина». В интерьере «Гагаринской»
использованы вставки из нержавеющей стали. Стены «Заельцовской»
облицованы белым мрамором «Коелга». «Маршала Покрышкина» — последняя
мраморная станция в Новосибирске. В отделке «Берёзовой рощи» уже
использовали материалы из нержавеющей стали и полированного гранита.
(nsk-metro.ru)
Входы во второй вестибюль станции метро «Золотая Нива» расположены
немного в стороне от перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова
и смотрят в разные стороны: вход № 5 повёрнут к «Берёзовой роще»,
а № 6 — к перекрестку. Именно к нему, самому готовому из всех и
направились днём 23 июня Владимир Городецкий и Виктор Толоконский.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ, ходивший здесь кругами до приезда высоких
гостей, успел заметить, что новые входы строят сразу вместе с магазинчиками,
ведь внизу торговать совсем негде.
Новую станцию гостям показывал главный метростроитель
Новосибирска Николай Хван. «На 95 % всё готово», — говорил он, спускаясь
вниз по каменным ступеням.
На входе бросаются в глаза ровные и гладкие стены
— никакого облицовочного гранита на «лепестках», как на «Берёзовой
роще». Повернув направо, мы оказались в кассовом зале. Отсюда короткая
лестница ведет сразу на платформу. Получился короткий путь с поверхности
до поезда метро, который горожане наверняка оценят в час пик. Платформа
разделена одним рядом из 26 колонн, и поначалу создаётся впечатление,
что станция состоит из двух длинных коридоров. Как и на «Берёзовой
роще», пассажирам предстоит пользоваться платформой только со стороны
правого тоннеля, где ещё пока нет рельсов. «Вот здесь мы специально
оголили. Серебро», — показывает господин Хван на участок натурально
алюминиевого цвета на стене станции, плавно переходящей в потолок.
«Золотые» на «Ниве» только длинные вставки цвета
«жёлтый металлик» в колоннах и оригинальный ордер колонн с проштамповками,
которые, кажется, должны символизировать колосья.
«Станция одета на 98 %. Кое-где нужно сделать примыкание
(стеновых панелей. — К.П.), всё убрать, поставить скамейки, сделать
надписи. «Золотая Нива» не отличается от «Берёзовой рощи» — такие
же современные отделочные материалы. А там, где ходят люди, ещё
ничего не придумали лучше камня — полы у нас гранитные», — говорит
Николай Хван.
По оценке Хвана, отделка станции обходится примерно
в 10 % от её стоимости. Если прибавить стоимость тоннелей, то «Золотая
Нива» обошлась в 5,6–6 млрд рублей.
Алюминиевые панели по 900 рублей за кв. метр поставляла
красноярская компания «Алюком». Её новосибирские партнеры из компании
«Белый медведь» уточнили, что общая площадь алюминия на отделке
станции — почти 5 тыс. кв. метров. «Это сопоставимо с фасадом здания.
В течение 20 лет с нашими панелями ничего не происходит, а на внутренней
отделке они прослужат ещё дольше», — гарантирует заместитель гендиректора
по вопросам коммерции ООО «Алюком» Дмитрий Осокин. Подвесной потолок
в кассовом зале делали на фирме «Албес» (Московская область), гранит
на полу и стенах — российский и китайский. «Осталось два дня работы»,
— говорит Николай Корнушин из фирмы «Сибпромжилстрой» об отделке
стен и потолков панелями. С гранитом ещё предстоит повозиться —
тут, по оценкам директора «Метроспецстроя» Сергея Шишкина, готово
порядка 90 %. Отделочники работают в две смены — 25 человек монтируют
панели, 8 человек занимаются гранитом.
Сдать «Золотую Ниву» и открыть улицу Кошурникова
во всю длину Николай Хван обязался в сентябре 2010 года.
Начальник Новосибирского метрополитена Владимир
Кошкин бывает на новой станции два раза в неделю: «При советской
власти был монументализм: мрамор, гранит. Здесь пол выполнен из
гранита, но это для долговечности. А вот эти панели — они, конечно,
150 лет не прослужат, но замена их не представляет большой сложности».
Новую станцию постоянно сравнивают с «Берёзовой рощей», и даже управлять
«Золотой Нивой» первое время будет по совместительству начальник
«Берёзовой рощи» Ирина Жукова.
По словам Владимира Кошкина, интервал движения
поездов на Дзержинской линии после ввода станции будет составлять
не менее 7–8 минут.
«Берёзовая роща» перейдёт на двухпутный режим работы,
но не хватает поездов: необходимо покупать ещё два состава. «Золотая
Нива» создаёт около 50 новых рабочих мест. «Дежурных по станции
потихоньку уже обучаем. Кассиров и контролеров наберём за месяц»,
— говорит господин Кошкин.