Развитие Новосибирского метрополитена: стратегические перспективы есть.
Мэр Новосибирска Владимир Городецкий встретился
с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта
Игорем Ромашовым.
С 2005 года в сферу компетенции агентства входят
вопросы государственной политики в области железнодорожного транспорта.
В том числе строительство в регионах метрополитенов, реализация
инвестиционных проектов по развитию железнодорожной сети в рамках
федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы
России (2002—2010 годы)» — на основе принципов государственно-частного
партнерства.
Во время встречи Владимир Городецкий и Игорь Ромашов
обсудили перспективы строительства новосибирской подземки. Сегодня
метрополитен как предприятие — один из лидеров по темпам роста экономическим
показателям. И его развитие — в числе приоритетов городской власти.
В этом году на строительство метро из бюджетов
всех уровней будет затрачено более 620 млн рублей. Если такая динамика
сохранится, то в 2009 году город планирует ввести в эксплуатацию
станцию «Золотая Нива». Следующий этап — возведение станций «Площадь
Станиславского», «Доватора», возможна и перспектива прокладки линии
метро на Ключ-Камышенское плато.
С необходимостью развития «подземок» в региональных
центрах согласен и руководитель Федерального агентства железнодорожного
транспорта. «Без метро в городах-миллионниках через год-два движение
транспорта просто встанет. Именно метрополитен может решить такие
проблемы», — убеждён Игорь Ромашов. Федеральное агентство разработало
соответствующую инвестиционную программу на ближайшие три года.
Власти всех регионов, в которых сегодня ведётся строительство метро
(11 городов), проект программы согласовали. В частности, только
на развитие «подземки» в Новосибирске в 2008—2010 годы предусмотрено
10,9 млрд рублей (из федерального, регионального и местного бюджетов).
В настоящее время проект документа проходит согласование
в Минэкономразвития и Минфине. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий
отметил, что для муниципалитетов очень важно, чтобы пропорции софинансирования
федеральным бюджетом такой масштабной программы составили бы не
менее 50 процентов.
Кроме того, как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска,
в настоящее время разработан и ещё один перспективный проект — раздел
федеральной программы модернизации транспортной системы России на
2010—2015 годы, также посвящённый метростроению. Эта подпрограмма
предполагает вложение в строительство метро около 750 млрд рублей
(в целом по России). Документ также находится в стадии согласования.
Мэр Новосибирска и руководитель федерального агентства железнодорожного
транспорта подробно обсудили вопрос, как Новосибирску эффективно
использовать все уже имеющие и появляющиеся возможности федеральной
поддержки при развитии метро.