Новосибирское метро связало самые отдалённые микрорайоны города.
В Новосибирске запущена в эксплуатацию новая станция
метро – «Золотая нива». Как отметил мэр Владимир Городецкий, запуск
такого объекта – это не только появление новой станции, но и возникновение
комплексного транспортного узла на стыке Дзержинского и Октябрьского
районов.
Глава города поздравил метростроителей и новосибирцев
с этим важным событием и вручил директору МУП «Новосибирский метрополитен»
Владимиру Кошкину символический ключ от новой станции. «Спасибо
всем строителям, проектировщикам, решавшим сложнейшие задачи в ходе
строительства метро, – отметил мэр Владимир Городецкий. – Реализация
проекта была непростой – сложные гидрогеологические условия потребовали
от метростроителей уникальных технических и инженерных решений,
работы на станции были организованы в круглосуточном режиме». Как
подчеркнул мэр Владимир Городецкий, за несколько месяцев до пуска
станции, как только была завершена прокладка метротоннеля, дорожники
ввели в эксплуатацию вторую очередь дороги по ул. Кошурникова. Напомним,
что в связи со строительством метро движение по Кошурникова – от
ул. Фрунзе до ул. Бориса Богаткова – было ограничено с 1989 года.
В прошлом году дорожные строители реконструировали участок дороги
от ул. Фрунзе до ул. Федосеева, а в этом году ввели второй участок
– до ул. Бориса Богаткова. Как отметил мэр Владимир Городецкий,
в ближайшее время будет закончено благоустройство дороги на участке
от ул. Бориса Богаткова до ул. Никитина.
Проект второго пускового комплекса второй очереди
метрополитена предусматривал строительство 13-ой станции – «Золотая
нива» и перегона до станции «Берёзовая роща», протяжённостью 1,548
км. Его реализация проходит в два этапа: в настоящее время движение
запущено по одному тоннелю, открыты входы в метро № 5 и № 6. На
втором этапе, в следующем году, работы продолжатся на втором пусковом
комплексе: отделка вестибюля на другой стороне ул. Бориса Богаткова,
завершение проходки второго тоннеля и благоустройства на поверхности
возле входа на станцию.
«Станция начала работать в полном цикле, начато
бесперебойное движение поездов», – сообщил мэр Владимир Городецкий.
Интервал прохождения поездов на новой станции составляет 5–6 минут.
«Наше твёрдое намерение – продолжать строительство
метро. Но это во многом зависит от позиции федерального центра в
вопросе софинансирования. Мы надеемся, что мы все – города, в которых
строится метро, – будем убедительными в отстаивании своей позиции
и найдем взаимопонимание: без поддержки федерального центра возведение
подобных объектов – непосильная для местных бюджетов задача», –
считает мэр. Необходимость продолжения строительства метро – очевидна,
об этом заявил и губернатор Новосибирской области Василий Юрченко:
«Мы будем рассчитывать на свои силы, но надеяться на помощь федерального
центра». Напомним, что следующая запланированная для постройки станция
– «Площадь Станиславского».