Завершено строительство половины тоннелей к
станции метро «Золотая Нива»
Не успев закончить важный этап работы к Новому
году, новосибирские метростроители к концу января завершили строительство
левого перегонного тоннеля от открытого участка в пойме Каменки
в сторону станции «Березовая роща». Результат продемонстрировали
27 января вице-мэру Владимиру Шумилову. С мая 2008 года, всё удаляясь
от будущей станции «Золотая Нива», проходческий щит с каждым метром
приближал день её пуска. День этот, по заверениям господина Шумилова,
непременно наступит в нынешнем году, но первое время станция на
перекрёстке улиц Кошурникова и Богаткова будет работать как это
принято в Новосибирске — с одним тоннелем и одним вестибюлем.
Между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива»
в пойме Каменки есть открытый участок протяжённостью 226 метров,
где железобетонные конструкции тоннелей возводят под открытым небом.
От него два тоннеля идут в сторону «Берёзовой рощи» и ещё два в
сторону «Золотой Нивы». В 20-х числах января закончили проходку
второго тоннеля из той пары, что прокладывали к «Берёзовой роще».
Правый тоннель (метростроители дают названия, считая от будущего
метродепо в сторону пл. Гарина-Михайловского) протяжённостью 611
метров прошли в начале ноября 2007 года. Левый начинали в 1994 году,
прошли 7 метров и законсервировали, в мае 2008 года проходку возобновили
и завершили только сейчас. К этому моменту в правом тоннеле уже
уложили 570 метров пути.
Теперь метростроители развернутся и сосредоточатся
на строительстве одного тоннеля от открытого участка в сторону «Золотой
Нивы». Там уже пройдено 98 метров из 482, а на открытом участке
построят стрелку.
Второй тоннель достраивать пока не будут — это
новосибирская традиция, и так сдавали станции «Маршала Покрышкина»
и «Берёзовая роща». Но задерживать отправку первых поездов с новой
станции будут не тоннели, а сама «Золотая Нива». Её возведение,
по словам господина Шумилова, процесс гораздо более трудоёмкий и
менее механизированный, чем прокладка путей: «Мы надеемся, что бюджеты
области, города и федерации выполнят свои обязательства. Но страхуемся:
если что — возьмём кредит. Есть реальная возможность сдать перегон
со станцией в этом году».
Как пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ начальник
МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин, поезда на «Золотой
Ниве» до окончания второго тоннеля будут приходить и уходить с одного
пути, как это делается сейчас на «Берёзовой роще».
На данный момент завершены две проходки из четырёх
между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива». Для пуска станции
понадобится третья проходка, а четвертая будет осуществляться уже
при работающем метро. Такое дробление участков было одной из причин,
по которым от строительства отказался прежний подрядчик — ОАО «Бамтоннельстрой».
Но вице-мэр Шумилов ещё больше, чем после того конфликта, убеждён,
что новосибирцы могут строить метро своими силами и здесь, и на
левом берегу в сторону пл. Станиславского. Сейчас на строительстве
новосибирского метро трудятся до 800 человек.
Генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр
Мельник рассказал, что в отделке станции «Золотая Нива» будут использоваться
металл и металлопластик, полы предполагается сделать гранитными,
а отделка входов не повторит печальный опыт «Берёзовой рощи». «Эта
станция будет максимально приспособлена для обслуживания маломобильных
групп граждан и слабовидящих — в ней будут предусмотрено всё, что
для этого требуется: лифтовые подъёмники, специальные спуски и освещение»,
— обещает господин Мельник. Владимир Шумилов добавляет, что уже
прорабатывается вопрос о переоснащении существующих станций для
обслуживания инвалидов.
От проекта «Золотой Нивы» как закрытой станции
«питерского» типа с дверьми на платформе, по словам начальника Управления
заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Николая
Хвана, уже отказались.
Владимир Кошкин ожидает на «Золотой Ниве» пассажиропоток
до 15–17 тыс. человек в сутки. Это заметно больше, чем на «Берёзовой
роще» и «Маршала Покрышкина», и сопоставимо со станцией «Студенческая».
По словам господина Кошкина, новая станция войдёт в строй не только
с одним тоннелем, но и, как её предшественницы, с одним вестибюлем:
первое время будет работать вход без эскалаторов ближе к нынешней
станции «Берёзовая роща». «Чтобы интервал движения был 5 минут,
нужно пять составов на линии, для 7-минутного нужно четыре поезда.
Сейчас ходят три поезда, и если их продлить на этот участок, то
будет 9-минутный интервал. Один состав мы купили в конце 2008 года,
ещё один планируем приобрести в конце этого года», — рассказал господин
Кошкин.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ заметил, что на строительстве
тоннеля работает уникальный автомобиль — поставленная на рельсы
бетономешалка на праворульном японском Isuzu. Рабочие рассказали,
что идея родилась у них и была воплощена своими руками: к дискам
приварили колеса от трамвая. «Очень удобно», — говорят метростроители,
оригинально решившие транспортную проблему в тоннеле. Проблемы на
поверхности начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного
комплекса мэрии Андрей Ксензов рассчитывает решить уже осенью этого
года: «Диаметр кольца на Фрунзе-Красина будет увеличен, будет возобновлено
в нормальном режиме троллейбусное движение, часть маршрутов будет
иметь конечную остановку на метро «Золотая Нива».