Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

«Золотую Ниву» срезали.

Тринадцатую станцию новосибирского метрополитена не достроят в срок

За постсоветскую историю строительства метро в Новосибирске успела сложиться традиция: новую станцию или перегон сдают ко Дню города. В 2009 году жители самого густонаселённого района, в котором с начала 90-х выросло целое поколение, ни разу не видевшее улицу Кошурникова во всю ширину, вместо подарка получили плохие вести: федеральный бюджет срезал финансирование строительства тринадцатой станции новосибирского метро «Золотая Нива». В противовес этому известию метростроители убрали бетонный забор, который без малого 20 лет сужал улицу в месте открытого строительства тоннелей. В октябре этот участок обещают сдать уже благоустроенным, однако в списке станций метро, вводимых в России в 2009 году, сама «Золотая Нива» больше не значится.

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил после встречи с Федеральным агентством железнодорожного транспорта при Министерстве транспорта РФ, что федеральное финансирование на завершение станции «Золотая Нива» сокращено с 615 до 450 млн рублей. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ подтвердили в Росжелдоре, что «в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В.В. Путина, а также в соответствии с письмом Минфина России, было произведено сокращение расходов федерального бюджета, в том числе на отрасль «Метростроение».

Деньги на метро в России получают только те города, в которых есть сдаточные объекты 2009—2010 гг. На текущий год это 4 823 405,5 тыс. рублей для 11 городов.

Как рассказал начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений (МУП «УЗСПТС») Николай Хван, график работ позволял сдать пусковой участок вместе со станцией в 2009 году при достаточном финансировании: «К сожалению, утвержденные лимиты финансирования по метростроению оказались меньше первоначально запланированных, так при распределении субсидий на развитие метрополитенов из федерального бюджета на 2009 год, для строительства нашего метрополитена было выделено только 73,1% от предусмотренных средств».

Федеральное агентство железнодорожного транспорта на запрос редакции НГС.НОВОСТИ ответило прямо: «В 2009 году планируется сдача объектов метрополитена в трёх городах: Москва — 2 станции, Санкт-Петербург — 1 станция, Казань — 2 станции».

На данный момент, по словам начальника МУП «УЗСПТС», по станции «Золотая Нива» уже смонтированы основные конструкции вестибюля №2 (ближний к «Берёзовой роще»), выполнено устройство железобетонной плиты перекрытия платформенной части, под которым ведётся разработка грунта. «Вначале осуществляется выемка грунта верхнего яруса, которая практически завершена, затем убирается грунт нижнего яруса, эти работы будут завершены до 30 июля 2009 г. После чего необходимо будет забетонировать основание и стены платформенного участка станции», — говорит господин Хван.

Параллельно уже выполнено 79% ограждающих конструкций котлована вестибюля №1 — это первый этап его строительства. После выемки грунта и монтажа основных конструкций, а также входов и подземных переходов, над ними будет восстановлено благоустройство и перенесено обратно движение пассажирского транспорта по ул. Бориса Богаткова.

По мнению Росжелдора, расходование федеральных средств на строительство метрополитена в Новосибирске осуществляется «с достаточной эффективностью».

В ожидании станции жители Октябрьского и Дзержинского районов увидят расширение и благоустройство ул. Кошурникова на участке от ул. Красина до ул. Лежена. Николай Хван говорит, что по графику эти работы должны закончиться в октябре 2009 года, а в Главном управлении благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии уже определились с обликом транспортной развязки на Красина-Фрунзе-Кошурникова: «За счёт средств инвестора (ООО «Торговый квартал Новосибирск») ведётся строительство автодороги на продолжении ул. Красина до ул. Кирпичная горка. Сейчас решается вопрос финансирования завершения строительства. Если дорога будет закончена в текущем году, то образуется перекрёсток пяти дорог, и без организации на нём кольцевого движения не обойтись. Как показал расчет СГУПСа, при любом другом варианте организации движения возникнут автомобильные пробки».

Константин Пономарёв

30 июня 2009 г.
НГС.Новости