Пожалуй, нет в нашем городе другого такого
объекта, который на протяжении всего времени своего строительства
удерживал бы постоянное внимание и прессы, и горожан, и властей...
В этом отношении омское метро — неизменный лидер. Около полутора
тысяч строителей ежедневно трудятся на строительных площадках подземки,
работа движется в темпе аллегро… Новости на объекте номер один есть
всегда.
Кольцо сомкнулось
Весна 2008 года войдёт в историю омского метростроения
как начало второго этапа строительства станционного комплекса «Библиотека
им. А.С. Пушкина». Напомним, что станция расположена непосредственно
под основной городской автомагистралью улицей Красный Путь, перекрыть
которую на время строительства просто невозможно, ведь автомобильное
движение в центре будет парализовано. Поэтому все работы было решено
разбить на два этапа.
Первый этап уже завершен: сооружены конструкции
станционного комплекса, расположенные с двух сторон Красного Пути.
Это венткамера, камера съезда и часть второго вестибюля справа от
магистрали (по направлению к центру города), вестибюль №1, платформенного
участка, СТП и часть второго вестибюля — слева. Второй этап включает
в себя устройство временной объездной дороги в форме кольца с переустройством
контактной сети и изменением организации дорожного движения. Именно
внутри кольца и будет вестись сооружение вестибюля №2 и выходов
из метро, совмещенных с подземными пешеходными переходами.
Тем временем продолжается сооружение платформенного
участка — забетонировано 72 из 108 метров будущей станции. Полным
ходом ведётся разработка котлована для строительства венттонеля
к венткамере, производится разборка верхнего слоя дорожной одежды
внутри кольца. Нужно отметить, что в проекте реконструкции улицы
Красный Путь, которую «Мостовик» выполнил осенью минувшего года,
в границах строительства станции «Библиотека им. Пушкина», а это
участок в 250 метров, было предусмотрено временное исполнение проезжей
части. Здесь для удобства транспорта были уложены железобетонные
плиты и один слой асфальта. Постоянная конструкция дорожной одежды
будет выполнена после завершения работ второго этапа строительства
станции.
Путешествие из Канады в Сибирь
Всё ближе друг к другу становятся станции «Кристалл»
и «Заречная»: по данным на 25 марта пройдено 681 из 1551 метров
соединяющего их левого перегонного тоннеля. Совсем скоро скорость
проходки значительно возрастёт. Сегодня в Ванкувере готовится к
путешествию в Омск тоннелепроходческий комплекс Lovat RME238SE.
Наружный диаметр комплекса почти 6 метров — в нашем городе такой
гигант будет работать впервые. Канадец «пойдёт» от «Кристалла» в
сторону «Заречной» вдогонку нашему КТ 5,6 со скоростью 12 метров
в сутки.
«Машины, подобные Lovat RME238SE, в нашем арсенале
есть — три комплекса работают в разных городах, — комментирует начальник
СМУ №4 Валерий Кивлюк. — Их системы управления очень похожи, различия
лишь в диаметре и мощности двигателей. После пуска нового комплекса
темпы строительства тоннелей вырастут в 3-4 раза».
Вместе с тоннелепроходческим комплексом приобретена
итальянская оснастка для производства высокоточных тюбингов для
обделки тоннелей. Их производство будет налажено на ЖБИ НПО «Мостовик»
уже в мае.
Погружение «Ларсена»
На строительной площадке будущей станции метро
«Заречная» погружено уже порядка 1200 тонн шпунта «Ларсен-5», разрабатывается
грунт для устройства ярусов крепления котлована, ведётся устройство
тампонажного слоя основания котлована из бетона.
К концу марта будет завершено сооружение цокольного
этажа инженерного корпуса. Сегодня здесь полностью смонтированы
колонны, производится армирование несущих и наружных стен.
Развернуты и активно ведутся работы по устройству
ограждения электродепо.
Планы на год:
— завершение сооружения конструкций станции «Библиотека
им. А. С. Пушкина»
— сооружение венткамеры, вестибюля № 2 и 48 из 108 метров платформенного
участка станции «Заречная»
— завершение проходки левого перегонного тоннеля между станциями
«Кристалл» и «Заречная»
— проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл»
и «Заречная» проходческим комплексом Lovat RME238SE
— вынос коммуникаций из зоны строительства станций «Кристалл» и
«Соборная», организация строительной площадки для начала работ по
сооружению станции «Соборная»
— ограждение площадки электродепо и сооружение фундамента отстойно-ремонтного
корпуса
— возведение здания инженерного корпуса (10 этажей)