Сердцем омского метро сделают станцию «Торговый центр».
На архитектурно-градостроительном совете Омской
области утверждена концепция «лёгкого» метрополитена.
Генеральный директор НПО «Мостовик» (это предприятие
является генподрядчиком строительства омского метро) Олег Шишов
рассказал на совете, что в «легкиом» метрополитене будут станции
неглубокого заложения, а также их установят на эстакадах и на поверхности
земли.
— Это позволяет значительно сократить затраты на
строительство метро и уменьшить сроки его ввода в эксплуатацию.
В Омске эта концепция позволит снизить расходную часть в 2,6 раза
и значительно приблизить сроки сдачи первой очереди.
Омский метрополитен изначально будет состоять из
двух веток. Первая очередь, включающая в себя 5 станций («Библиотека
Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского»),
будет сдана к 2016 году. Во второй очереди — продолжение первой
ветки до аэропорта «Омск-Фёдоровка», а также сдача станции «Торговый
центр».
— Данная станция будет узловой, она проектируется
в двухэтажном исполнении, — пояснил Олег Шишов. — В будущем, если
понадобится, из неё смогут расходиться ещё две ветки метрополитена.
Омичи будут пользоваться поездами без машинистов
— автоматизированными составами из двух вагонов. От «Торгового центра»
до «Аэропорта» можно будет доехать за 23 минуты.
В 2011 году новой концепции омского метрополитена
предстоит защита в Госэкспертизе.