Начальник Управления метро Ростова рассказал
всю правду о донской подземке.
— Сколько стоит метро построить?
— Работать над проектом будет московская компания
«Метрогипротранс», которая разработала проекты всех линий столичной
подземки, а также почти все линии метро в городах России, СНГ и
Европы. На эти цели была выделена определенная сумма из бюджета,
однако аукцион проходил со специальным грифом «СС» (совершенно секретно),
поэтому точные данные нигде не будут опубликованы, - говорит начальник
Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев.
— Кто заплатит за строительство подземки?
— По плану в 2013 году проект метро нужно представить
в Правительство России. Тогда и начнут выделять деньги на строительство
из бюджетов всех уровней. Финансирование проекта идёт через муниципалитет.
Возможно ли привлечение частного капитала? Мы не против, но просто,
насколько знаю, еще ни разу в России не было такого, чтобы на частные
средства строили линии метро. - говорит Тлепцеришев.
— Когда можно будет прокатиться на метро?
— Чтобы прокатиться с ветерком в вагоне ростовского
метро, придётся ждать. По плану пуск состоится через 11 лет — в
2020 году. Надеюсь, что уже к 2020 году мы сможем пригласить всех
ростовчан в подземку. Именно тогда и планируется сдача первой очереди
проекта, это примерно 7—10 километров, — говорит Мурат Тлепцеришев.
— Современные технологии позволяют работать очень быстро и рыть
метро со скоростью 300 метров в месяц. Один километр ростовского
метро обойдется в 2—2,5 миллиарда рублей. Дороже всего будет стоить
не рытье грунта, а внутренняя начинка — перроны, подвижной состав.
— Где будет депо?
— Рассматриваются две возможные точки для депо
— в районе ТЭЦ-2, а также на улице Орбитальной. На первых порах
планируется построить две ветки ростовского метро. Одна из них пройдет
с севера на юг, вторая — с востока на запад. Какую начнут рыть первой,
пока неизвестно. Кризис скоро уйдёт, а проблемы останутся. У нас
в городе 340 000 автомобилей, и ежегодно добавляется еще девять
процентов. Все магистрали, которые называются скоростными, уже таковыми
быть перестали, поскольку забиты машинами. Так что стройку откладывать
не будем ни в коем случае, — сетует Мурат Тлепцеришев. — Проблем
с грунтовыми и подземными водами не должно возникнуть.
— Будет ли у нас надземное метро?
— Да, будет. Увидеть вагоны ростовского метрополитена
можно будет не только под землёй. Некоторые участки пройдут над
землёй. В частности, выпустить метро наружу хотят в районе проспекта
Стачки, недалеко от улицы Большой Садовой, и, кроме того, надземный
участок метро построят и в Батайске.