Уникальную операцию по сборке проходческого щита — тоннельно-проходческого
комплекса «Ловат» — проводят специалисты ЗАО «ВТС-Метро» и МУП «Казметрострой»
на строящейся станции самарского метрополитена «Российская». Детали проходческого
щита весом в десятки тонн из Казани в Самару везли ночью, чтобы не перекрывать
движения для транспорта. С помощью специального крана, вызванного из Тольятти,
их опустили к входу в тоннель и приступили к сборке.
Тоннельно-проходческие комплексы (ТПК) канадской фирмы
«Ловат» используются во всём мире и многих городах России. Скорость проходки
этого механизированного щита составляет 250—300 метров в месяц. Для сравнения:
доставшееся самарским строителям от «Мосметростроя» оборудование позволяет
двигаться со скоростью 60—70 метров в месяц. Работает ТПК и качественнее
— практически в любых условиях, даже на сложных почвах, например, плывунах.
ООО «Волгатрансстрой», в состав которого входит «ВТС-Метро»,
держит специальную бригаду специалистов-проходчиков, которые сейчас занимаются
не только основной работой, но и перенимают опыт у коллег из Казани. Когда
щит будет собран, работы на перегоне от станции «Российская» до «Алабинской»
значительно ускорятся.
11 января 2007 г.
«Волжская коммуна» №3 (25801)
|