Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Следующая станция — «Российская».

Заместитель главы администрации Самары Петр Григоров в очередной раз побывал на важном транспортном объекте – метрополитене.

Пока станция «Московская», открытая два года назад, остаётся конечной. Как и прогнозировалось, она позволила увеличить пассажиропоток на 10 процентов, от пуска новой станции «Российская» ожидается гораздо больший эффект. По словам Петра Григорова, станция «Российская» даст возможность оптимизировать работу самарской «подземки». Пока же метро ежедневно пользуются около 60–65 тысяч горожан (4 процента), хотя его потенциальные возможности на порядок выше.

Пуск в строй станции «Российская» на проспекте Ленина у монумента «Ракета-носитель «Союз» позволит осуществить выход на основную магистраль, обслуживающую большую часть населения, и даст возможность соединить периферийные районы города с его историческим центром. Но, чтобы привлечь самарцев в метро, необходимо решить ряд задач. Во-первых, следует изменить маршрутную сеть наземного транспорта, приблизив его остановки к станциям метрополитена. Во-вторых, уже сейчас в городском Департаменте транспорта планируется введение единого проездного билета на автобус и метро.

В перспективе, по словам директора метрополитена Владимира Плетнёва, необходимо решить ещё одну проблему – уменьшить интервал движения поездов с 9 минут до 5-6. Это приведет к увеличению пассажиропотока, а значит, метрополитен будет работать более эффективно. И хотя метро не является доходным видом транспорта (70 процентов затрат дотируется муниципалитетом), за ним будущее. Рано или поздно, считает Владимир Плетнёв, «подземка» будет решать основные транспортные проблемы мегаполиса, поскольку тотальная автомобилизация населения большого города приведёт к дальнейшему снижению скорости передвижения по самарским дорогам.

«Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – «Российская» – эти долгожданные слова самарские пассажиры услышат уже в следующем году. В более отдалённой перспективе – строительство станции «Алабинская» и, наконец, станции «Железнодорожный вокзал». «И тогда, – подводят итог Петр Григоров и Владимир Плетнёв, – метро станет абсолютно удобным видом транспорта для большинства самарцев и гостей областной столицы».

14 октября 2004 г.
«Самара Cегодня»