Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Работы на станции метро «Алабинская» в Самаре завершены на 60%.

24 года назад первый поезд Куйбышевского метрополитена отправился в путь от станции Юнгородок. Накануне государственная комиссия приняла в эксплуатацию первый пусковой участок — это событие обозначило день рождения самарского метро. Пятого в России.

Прибытие поезда. Этот сюжет стал за 24 года для Самары классическим. Сегодня самарский метрополитен в день принимает почти 50 тысяч пассажиров. А всего за годы существования метро перевезено более полумиллиарда человек.

Людмила Фёдоровна Михеева — начальник станции «Безымянка». Летом 87-го пришла работать в метрополитен с железной дороги. После обучения в Минске вернулась в Куйбышев готовым специалистом. Прибытие первого поезда помнит, как вчера.

— Было очень радостное событие. И не было вообще людей без улыбок. У нас к тому времени были книги жалоб и предложений — все хотели оставить автографы свои. Очень много строителей было, из других метрополитенов приезжали, поздравляли нас. Было вдохновение. Это было что-то новое совершенно.

Метро тогда начинали строить в каждом городе, население которого превышало миллион. После Москвы, Ленинграда, Новосибирска и Горького, куйбышевский метрополитен стал пятым в России и 12 в Союзе. Первый пусковой участок объединял четыре станции: Юнгородок, Кировская, Безымянка и Победа. Его длина составляла 4,5 километра. За почти четверть века метро стало в два раза длиннее. А с первым шагом в центральную часть города — на станцию Российскую — и более востребованным.

Сергей Шамин, директор МП «Самарский метрополитен»:
— Первые месяцы эксплуатации дали нам увеличение пассажиропотока порядка 50 процентов. Далее он стабилизировался и станция Российская, по сути, дала нам увеличение пассажиропотока порядка 35—40 процентов.

Открытие станции «Алабинская», по оценкам специалистов, настолько серьёзного увеличения количества пассажиров не даст. Ещё несколько месяцев назад власти обещали открыть десятую станцию в 2012 году. Правда, рассчитывали на поддержку федерального бюджета. Осенью сроки пришлось пересмотреть. Сейчас работы на станции завершены на 60%. Чтобы ввести её в эксплуатацию, необходимо 3 миллиарда 800 миллионов рублей. Это финансирование нескольких лет.

Сергей Шамин, директор МП «Самарский метрополитен»:
— Уходящий год для самарского метрополитена немножечко был трудный. Но трудности — они в любой работе существуют. А если трудностей нет, то и движения вперёд, в определённой степени нет.

Планы на год выполнены. Проведён ремонт подвижного состава и путей. В метрополитене началась реализация программы обеспечения безопасности на транспорте. Но пассажиры ждут новых станций и того момента, когда линия метро дойдёт до железнодорожного вокзала.

27 декабря 2011 г.
«ТРК Терра»