Уфимская подземка оказалась
неосуществимым проектом
По словам главы Башкирии Рустэма Хамитова, проект
уфимского метрополитена сдали в архив. В своем блоге президент РБ
написал, что самостоятельно республике «не осилить» строительство
метро, а рассчитывать на средства федеральной казны не приходится.
«Денег на проект было истрачено много, но не сложилось.
Дорого. Очень дорого. Надо думать о надземном транспорте», — сообщил
глава региона.
Документы по уфимскому метро лежали на полках инвестиционно-строительного
комитета (ИСК) Уфы почти десять лет. В конце 90-х годов прошлого
века институт «Нижегородметропроект» разработал для столицы Башкирии
документацию строительства метро в две очереди.
Первая очередь предполагала строительство к 2010
году четырёх станций: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Мусы
Гареева». Вторая — к 2020 году прокладывала маршрут по остановкам:
«Мусы Гареева», «Площадь Ленина», «Спортивная», «Дуслык», «Молодёжная»,
«Революционная», «Театральная», «Правая Белая», а с другого конца
города должны были закончиться работы по проходке перегона «Лопатино»
— «Александра Невского» — «Первомайская».
Строительство предполагалось вести открытым способом,
поэтому проспект Октября должны были закрыть примерно на десять
лет. Часть денег выделенных федеральными властями на проект метрополитена
были потрачены на строительство проспекта Салавата Юлаева. Но финансирования
на строительство пускового участка не хватило, и проект сдали на
хранение в ИСК.
Стремясь компенсировать не построенное метро, мэрия
последние три года обсуждает с РЖД возможность запуска скоростного
дизель-автобуса или электропоезда по железной дороге вдоль города.