25 июня 2005 г., в 9 ч 55 мин по местному времени,
открылась 12-ая станция Новосибирского метрополитена — «Берёзовая роща»!
Станция «Берёзовая роща» Дзержинской линии, следующая за станцией
«Маршала Покрышкина», расположена на востоке Новосибирска, на
пересечении проспекта Дзержинского и ул. Кошурникова. Станция односводчатая,
мелкого заложения. Оформление станции выдержано в тёмно-зелёных тонах.
Однако, для удешевления отделочных работ, к сожалению, в оформлении станции
применены недорогие и недолговечные отделочные материалы. Путевые стены
вместо традиционного мрамора отделаны керамогранитом, а свод — алюминиевыми
панелями. В центре платформы заранее запроектирован переход на перспективную
Первомайскую линию.
С помощью ТПК Ловат была завершена проходка
левого перегонного тоннеля от ст. «Маршала Покрышкина». К 25
июня 2005 года станционный комплекс и один тоннель должны быть сданы в
эксплуатацию. Строительство второго тоннеля будет завершено уже после
открытия станции.
Ввод в эксплуатацию «Берёзовой рощи» позволит создать новый
пересадочный узел на востоке города. К сожалению, ни оборотные тупики
за станцией, ни съезд сданы пока не будут, и Дзержинская линия по-прежнему
будет работать в челночном режиме, то есть без оборота поездов. В настоящее
время по линии осуществляется челночное движение по обоим путям. После
открытия «Берёзовой рощи» один из поездов будет продолжать ходить
(по правому перегонному тоннелю) от "Площади Гарина-Михайловского"
только до "Маршала Покрышкина". .Второй челнок будет ходить
по левому тоннелю от "Площади Гарина-Михайловского" до "Берёзовой
рощи". Подобная схема, единственно возможная на настоящий момент
(поскольку строительство второго тоннеля займёт ещё некоторое время),
к сожалению, неизбежно приведёт к неудобствам для пассажиров и недостаточному
пассажиропотоку - ведь интервалы на "Берёзовой роще" будут в
2 раза больше, чем на других станциях Дзержинской линии, и значительно
превысят интервалы на Ленинской линии.
Большое спасибо Михаилу Никулину, Incognito и Георгию Муравьеву
за информацию о строительстве и Петеру Донну за предоставленные фотографии.
ФОТОАЛЬБОМ
|