2 декабря 2011 г., в 11 ч 33 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Борисово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро:
«Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!
Эскиз ст. «Борисово». © Метрогипротранс.
|
Станция «Борисово» Люблинско-Дмитровской
линии, следующая за станцией «Марьино», расположена на
юго-востоке Москвы, в 1-м мкрн Братеева.
Строительство участка от «Марьино» до «Зябликово» предполагалось изначальным проектом Люблинско-Дмитровской линии.
Проектное название станции — Братеево. Первоначальное предполагалось разместить станцию южнее, под руслом реки Городни с выходами к ул. Мусы Джалиля и к будущему на то время
1-му мкрн Братеева. Русло Городни планировалось перенести в искуственное ложе, выведя её из-под платформенного участка станции. Строительство участка началось в 1993 году: была создана монтажная камера для щита и силами АООТ «Протонтоннельстрой» начата проходка
левого (восточного) перегонного тоннеля в сторону Москвы-реки с помощью ТПМК Lovat Полина.
В условиях тотального кризиса метростроения к 1996 году было пройдено 190 м тоннеля, после чего работы были свёрнуты, а стройплощадка заброшена на
долгие десять с лишним лет. В марте 2004 года Протонтоннельстрой демонтировал ТПМК Полина и вывез его на строительство Казанского метрополитена.
Строительство станции возобновилось в 2008 г. по новому проекту. Тело станции было выведено из зоны особо охраняемой природной территории природно-исторического
парка Царицыно целиком в границы 1-го мкрн Братеева. Построенный участок тоннеля был частично разобран, частично забутован, и строительство началось фактически с нуля.
Архитектурный проект станции имеет долгую историю. Первоначально проект был предложен для станции «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии,
затем для станции «Красногвардейская» (нынешняя «Зябликово»), затем последовательно для станции «Юго-Западная» проектировавшейся Солнцевской линии лёгкого метро, а потом для станции
«Мякинино» Арбатско-Покровской линии. И вот, наконец, проект был реализован на ст. «Борисово».
Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» намечено на 2 декабря 2011 года.
Общеувязочный план участка Люблинского радиуса со ст. «Борисово».
© Метрогипротранс.
|
16 апреля 2006 г.: стройплощадка станции «Борисово» с монтажной камерой щита. Фото: А. Суриков.
|
|