Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Борисово

2 декабря 2011 г., в 11 ч 33 мин, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Борисово».
Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»!

Кликните, чтобы увеличить фото.
Эскиз ст. «Борисово».
© Метрогипротранс.

Станция «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Марьино», расположена на юго-востоке Москвы, в 1-м мкрн Братеева.

Строительство участка от «Марьино» до «Зябликово» предполагалось изначальным проектом Люблинско-Дмитровской линии. Проектное название станции — Братеево. Первоначальное предполагалось разместить станцию южнее, под руслом реки Городни с выходами к ул. Мусы Джалиля и к будущему на то время 1-му мкрн Братеева. Русло Городни планировалось перенести в искуственное ложе, выведя её из-под платформенного участка станции. Строительство участка началось в 1993 году: была создана монтажная камера для щита и силами АООТ «Протонтоннельстрой» начата проходка левого (восточного) перегонного тоннеля в сторону Москвы-реки с помощью ТПМК Lovat Полина.

В условиях тотального кризиса метростроения к 1996 году было пройдено 190 м тоннеля, после чего работы были свёрнуты, а стройплощадка заброшена на долгие десять с лишним лет. В марте 2004 года Протонтоннельстрой демонтировал ТПМК Полина и вывез его на строительство Казанского метрополитена.

Строительство станции возобновилось в 2008 г. по новому проекту. Тело станции было выведено из зоны особо охраняемой природной территории природно-исторического парка Царицыно целиком в границы 1-го мкрн Братеева. Построенный участок тоннеля был частично разобран, частично забутован, и строительство началось фактически с нуля.

Архитектурный проект станции имеет долгую историю. Первоначально проект был предложен для станции «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии, затем для станции «Красногвардейская» (нынешняя «Зябликово»), затем последовательно для станции «Юго-Западная» проектировавшейся Солнцевской линии лёгкого метро, а потом для станции «Мякинино» Арбатско-Покровской линии. И вот, наконец, проект был реализован на ст. «Борисово».

Открытие станции в составе участка «Марьино» — «Зябликово» намечено на 2 декабря 2011 года.


Кликните, чтобы увеличить фото.
Общеувязочный план участка Люблинского радиуса со ст. «Борисово».
© Метрогипротранс.

Кликните, чтобы увеличить фото.
16 апреля 2006 г.: стройплощадка станции «Борисово» с монтажной камерой щита.
Фото: А. Суриков.


© Андрей Суриков, 2006—2011.