Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Филёвский парк

"Филёвский парк" - открытая наземная станция Филёвской линии, была открыта в составе участка "Фили" - "Пионерская" в 1961 г. Наземный участок Филёвской линии - головная боль эксплуатационных служб московского метро. Открытые участки подвергаются всем видам внешнего воздействия: летом - дожди, зимой - снег, круглый год - вандалы, считающие, видимо, что наземные станции вроде как и не станции (к тому же они намного хуже охраняются). Но самая большая проблема - вибрация от транспорта, проезжающего через путепроводы, под которыми и находятся все станции от "Багратионовской" до "Кунцевской". Бетон крошится, арматура ржавеет. В результате железобетонные балки, являющиеся опорными для вестибюлей разрушаются. Наиболее критическая ситуация сложилась на станциях "Кунцевская" и "Филёвский парк". Станцию "Кунцевская" по совокупности технического состояния и "дизайна" вообще можно признать самой отвратительной станцией московского метро. На ней время от времени делают мелкий косметический ремонт: замазывают цементом гнилую арматуру балок, вешают новые ужасного вида таблички с названием станции. Однако все это не спасает. Единственным спасением для станции может стать комплексная реконструкция с сооружением безопорного пролета путепровода на Рублевском шоссе. Станции "Филёвский парк" повезло больше. В настоящее время она реконструируется, при этом станция не закрыта и работает в обычном режиме. Идет реконструкция восточного вестибюля станции.

После завершения строительства участка "Киевская" - "Молодёжная" Арбатско-Покровской линии, участок "Кунцевская" - "Крылатское" будет исключен из состава Филёвской линии. Вероятно тогда будет проведена комплексная реконструкция всего наземного участка: пути будут заключены в бетонный короб и засыпаны, а там, где это невозможно, будут сооружены легкие конструкции также закрывающие пути от внешнего воздействия. Проект реконструкции линии не окончательный, и история "Филёвки" - линии с самой сложной судьбой - обязательно будет иметь продолжение.


На фотографии вверху статьи (автор - Н.Мигалев), сделанной в 2003 г., изображён демонтаж павильона восточного вестибюля станции.



© Андрей Суриков, 2001—2003.