"Филёвский парк" - открытая наземная станция Филёвской линии,
была открыта в составе участка "Фили" - "Пионерская"
в 1961 г. Наземный участок Филёвской линии - головная боль эксплуатационных
служб московского метро. Открытые участки подвергаются всем видам внешнего
воздействия: летом - дожди, зимой - снег, круглый год - вандалы, считающие,
видимо, что наземные станции вроде как и не станции (к тому же они намного
хуже охраняются). Но самая большая проблема - вибрация от транспорта,
проезжающего через путепроводы, под которыми и находятся все станции от
"Багратионовской" до "Кунцевской". Бетон крошится,
арматура ржавеет. В результате железобетонные балки, являющиеся опорными
для вестибюлей разрушаются. Наиболее критическая ситуация сложилась на
станциях "Кунцевская" и "Филёвский парк". Станцию
"Кунцевская" по совокупности технического состояния и "дизайна"
вообще можно признать самой отвратительной станцией московского метро.
На ней время от времени делают мелкий косметический ремонт: замазывают
цементом гнилую арматуру балок, вешают новые ужасного вида таблички с
названием станции. Однако все это не спасает. Единственным спасением для
станции может стать комплексная реконструкция с сооружением безопорного
пролета путепровода на Рублевском шоссе. Станции "Филёвский парк"
повезло больше. В настоящее время она реконструируется, при этом станция
не закрыта и работает в обычном режиме. Идет реконструкция восточного
вестибюля станции.
После завершения строительства участка "Киевская" - "Молодёжная"
Арбатско-Покровской линии, участок "Кунцевская" - "Крылатское"
будет исключен из состава Филёвской линии. Вероятно тогда будет проведена
комплексная реконструкция всего наземного участка: пути будут заключены
в бетонный короб и засыпаны, а там, где это невозможно, будут сооружены
легкие конструкции также закрывающие пути от внешнего воздействия. Проект
реконструкции линии не окончательный, и история "Филёвки" -
линии с самой сложной судьбой - обязательно будет иметь продолжение.
На фотографии вверху статьи (автор - Н.Мигалев), сделанной
в 2003 г., изображён демонтаж павильона восточного вестибюля станции.