ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 сентября 2005 г. №669-ПП
О плане метростроения в городе Москве на
2005–2007 гг.
Проектирование, строительство и реконструкция линий и
объектов метрополитена в 2002–2004 гг. осуществлялись в соответствии с
постановлениями Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. №337-ПП "О Программе
развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного
транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015
года", от 18 февраля 2003 г. №104-ПП "О проекте размещения жилищного,
культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе
Москве на период 2003-2010 гг." и от 3 декабря 2002 г. №995-ПП "О плане
метростроения в городе Москве на 2003–2004 гг.".
Сданы в эксплуатацию участки Серпуховско-Тимирязевской,
Арбатско-Покровской, Бутовской линий метрополитена общей протяженностью
11,73 км.
Завершены работы и сданы в эксплуатацию следующие объекты:
реконструируемый вестибюль станции "Площадь революции" с заменой эскалаторов,
подземный пешеходный переход через Варшавское шоссе к вестибюлю станции
"Улица Академика Янгеля", первый пусковой комплекс транспортно-пересадочного
узла "Выхино" и другие.
Объемы финансирования метростроения в городе Москве в
2004 году сократились по сравнению с 2002-2003 гг. более чем в три раза
из федерального бюджета и в 1,6 раза - из городского бюджета.
Приостановлено проектирование и строительство второй
очереди Бутовской линии на участках станций "Бунинская аллея" – "Потапово"
– "Чечерский проезд" – "Новокурьяново".
Принимая во внимание объёмы выполненных работ на строящихся
линиях и объектах метрополитена и дефицит инвестиционных средств,
в 2005 году необходимо сконцентрировать материальные и производственные
ресурсы, в первую очередь, на строительстве ранее начатых объектов.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения
города Москвы и концентрации государственных капиталовложений на объектах,
имеющих наибольшую готовность, Правительство Москвы постановяет:
1. Утвердить план метростроения в городе Москве на 2005–2007
гг.(приложение 1).
2. Установить, что выполнение работ на объектах, предусмотренных
планом метростроения в городе Москве на 2005–2007 гг. (п.1), осуществляется
в соответствии с лимитами капитальных вложений по титульным спискам строек,
включённых в адресные инвестиционные программы города Москвы.
3. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
3.1. По заявке заказчика ГУП "Московский метрополитен"
предусматривать в инвестиционных программах города Москвы на 2005 год
и последующие годы средства на метростроение в пределах ежегодно выделяемых
лимитов капитальных вложений. Объемы финансирования на 2006–2007 гг. уточнять
инвестиционными программами.
3.2. Осуществить функции государственного заказчика по
проектированию и строительству объектов, согласно пунктам 1–12 приложения
1 к настоящему постановлению.
3.3. По предложениям государственного заказчика-инвестора
Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы, согласованным с ГУП "Московский метрополитен", предусмотреть включение
в инвестиционные программы города Москвы на 2005 год и последующие годы
работ по проектированию и благоустройству территорий, прилегающих к строящимся
станциям и перегонам метрополитена, в пределах средств, выделяемых Департаменту
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
4. Валютно-финансовому управлению города Москвы в соответствии
с распоряжением Правительства Москвы от 4 октября 2004 г. №1949-РП "О
вводе в эксплуатацию первоочередного участка линии мини-метро от станции
"Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" обеспечить финансирование строительства
мини-метро от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" за счет средств,
предусмотренных на расходы по приобретению валюты для закупок оборудования
и расходных материа- лов, а также для реализации международных проектов
(п.13 приложения 1 к настоящему постановлению).
5. Принять к сведению обязательства ОАО "Мосметрострой",
ОАО "Трансинжстрой", ЗАО "Объединение ИНГЕОКОМ" по заказу ГУП "Московский
метрополитен" обеспечить собственными силами и силами субподрядных организаций
выполнение строительно-монтажных работ на участках и объектах метрополитена,
согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
6. Принять к сведению, что ГУП "Московский метрополитен"
обеспечит выполнение функций заказчика по строительству линий и объектов,
согласно приложению 1:
6.1. Митинско-Строгинской линии:
- участка от станции "Парк Победы" до станции "Кунцевская"
(со второй станцией "Кунцевская") по измененной трассе в увязке с новыми
градостроительными центрами;
- участка от станции "Крылатское" до станции "Строгино"
по измененной трассе в увязке со строительством Серебряноборского автодорожного
тоннеля.
6.2. Люблинско-Дмитровской линии:
- участка от станции "Чкаловская" до станции "Трубная"
с организацией пересадочных узлов на Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую
линии;
- участка от станции "Трубная" до станции "Марьина Роща".
6.3. Оборотных тупиков за станцией "Улица Старокачаловская"
Бутовской линии.
6.4. Солнцевской линии легкого метрополитена в объемах
подготовительных работ:
- участка от станции "Юго-Западная" в районы Солнцево
и Новопеределкино;
- участка электродепо "Солнцево" (первая очередь).
6.5. Арбатско-Покровской линии, участка от станции "Киевская"
до станции "Парк Победы" (ликвидационные работы по шахтам N 457, 459,
460, 460 бис).
6.6. Второго выхода станции "Маяковская" с вводом в эксплуатацию
в III квартале 2005 г.
6.7. Первоочередного участка линии мини-метро от станции
"Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" с вводом в эксплуатацию в объёме пускового
комплекса в III квартале 2005 г. (распоряжение Правительства Москвы от
4 октября 2004 г. N 1949-РП).
6.8. Объединенного диспетчерского центра ("В-77").
7. Принять к сведению, что ГУП "Московский метрополитен"
как заказчик обеспечит проектирование, корректировку и обновление проектно-сметной
документации по строящимся и перспективным линиям и объектам метрополитена,
согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
8. Москомархитектуре по заказу ГУП "Московский метрополитен"
обеспечить разработку разрешительной градостроительной документации с
учетом временного характера размещения технологических зданий, сооружений
и выработок для строительства линий и объектов метрополитена (пп.6,7).
9. Принять к сведению согласие ОАО "Метрогипротранс"
по заказу ГУП "Московский метрополитен" обеспечить разработку проектно-сметной
документации на объекты строительства и реконструкции метрополитена (пп.6,7)
в согласованные сроки.
10. Принять к сведению, что ОАО "Москапстрой":
10.1. По заявке ГУП "Московский метрополитен" выполнит
работы по проектированию и перекладке городских инженерных коммуникаций
для строящихся линий метрополитена, согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
10.2. Совместно с префектурами Западного и Центрального
административных округов города Москвы в 2005–2006 гг. осуществит работы
по благоустройству территорий, прилегающих к станциям и перегонам пускового
участка мини-метро от станции "Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити" и второму
выходу станции "Маяковская", в соответствии с проектами, согласованными
в установленном порядке.
11. Принять к сведению обязательства ОАО "Мосметрострой",
ОАО "Трансинжстрой", ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ" обеспечить возможность
проведения работ подрядным организациям ОАО "Москапстрой" по перекладке
подземных коммуникаций и благоустройству территорий на участках строительства
метрополитена (п.10.1).
12. Принять к сведению, что:
12.1. ОАО "Мосэнерго" по заявке ГУП "Московский метрополитен"
обеспечит своевременное выполнение необходимых работ по электроснабжению
вводимых в эксплуатацию линий и объектов метрополитена и перекладке электросетей
на строящихся участках метрополитена, согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
12.2. ОАО "Московская городская телефонная сеть" по заказу
ГУП "Московский метрополитен" обеспечит выполнение работ по выдаче технических
условий на перенос линейно-кабельных сооружений и переключение кабелей
связи в зоне строительства метрополитена, согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
12.3. Финансирование работ (пп.10.1, 12.1, 12.2) осуществля-
ется за счет и в пределах капитальных вложений, выделенных на метростроение,
согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
13. Префектурам Центрального, Северо-Восточного, Западного,
Юго-Западного, Южного административных округов города Москвы, Департаменту
земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектуре с учетом требований,
изложенных в пункте 8 настоящего постановления, оказать содействие ГУП
"Московский метрополитен" по предоставлению земельных участков:
- для строительства Митинско-Строгинской линии;
- для строительства Люблинско-Дмитровской линии, участок
от станции "Чкаловская" до станции "Марьина Роща";
- для размещения душкомбината Мосметростроя в районе
Тургеневской площади;
- для строительства электродепо "Солнцево" и линии лёгкого
метрополитена от станции "Юго-Западная" в район Солнцево;
- для возобновления строительства участка от станции
"Марьино" до станции "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии и участка
от станции "Красногвардейская" до станции "Братеево" Замоскворецкой
линии;
- для строительства тупиков за станцией "Улица Старокачаловская"
Бутовской линии легкого метрополитена.
14. ГУП "Московский метрополитен":
14.1. Представить в Департамент земельных ресурсов города
Москвы заявку на резервирование земельных участков на период разработки
градостроительной документации (п.8) для объектов:
- для строительства тупиков за станцией "Улица Старокачаловская",
а также душкомбината по адресу: улица Грина, владение 12;
- для строительства первой и второй очередей депо "Солнцево".
14.2. Представлять в Департамент земельных ресурсов города
Москвы разрешительную градостроительную документацию по мере разработки
её Москомархитектурой (п.8) для переоформления земельно-правовых отношений
для доотвода территорий и представлять договоры аренды действующих шахтных
комплексов и базовых участков на продление, согласно приложению 3 к настоящему
постановлению.
15. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно
с ГУП "Мосгортранс" и Москомархитектурой при проектировании второго выхода
станции "Парк Победы" рассмотреть возможность сохранения отстойно - разворотной
площадки троллейбусов на улице Барклая.
16. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы:
16.1. На основании разработанных предпроектных материалов
совместно с префектурами Западного и Центрального административных округов
города Москвы, Москомархитектурой и Департаментом земельных ресурсов города
Москвы учитывать при формировании адресных ин- вестиционных программ по
метростроению возможные поступления в бюджет города средств от инвестиционных
контрактов с использованием земельных участков, высвобождаемых по мере
завершения строительства объектов метрополитена по Арбатско-Покровской,
Митинско-Строгинской и Люблинско-Дмитровской линиям в 2005-2007 гг., согласно
приложению 4 к настоящему постановлению.
16.2. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена
для города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное отставание
в развитии от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья и гостей
столицы в поездках по городу, подготовить обращение Правительства Москвы
в Правительство Российской Федерации об увеличении размера государственной
поддержки на метростроение в городе Москве до 50% от технологически обоснованных
объемов.
17. Префектуре Центрального административного округа
города Москвы совместно с ГУП "Московский метрополитен" в срок до 1 марта
2006 г. подготовить предложения по привлечению частных инвестиций на строительство
второго выхода станции метро "Бауманская".
18. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 28 декабря 1999
г. №1200 "О развитии в г.Москве линий наземного (легкого) метрополитена
в новые жилые районы Новокосино, Жулебино, Бутово";
- постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002
г. №995-ПП "О плане метростроения в городе Москве на 2003–2004 гг.";
- распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля 2001 г. №385-РМ
"О сокращении сроков строительства Бутовской линии метрополитена";
- распоряжение Правительства Москвы от 3 апреля 2002
г. №433-РП "О развитии Московского метрополитена до 2005 года";
- пункт 11 постановления Правительства Москвы от 21 мая
2002 г. №369-ПП "О строительстве океанариума" (в редакции постановления
Правительства Москвы от 30 сентября 2003 г. №810-ПП "О внесении изменений
и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 мая 2002 года
№369-ПП");
- пункт 6.1 распоряжения Правительства Москвы от 10 июля
2003 г. №1213-РП "О принятии неотложных мер по нормализации ситуации
на транспортно-пересадочном узле "Выхино".
19. Внести изменения в постановление Правительства Москвы
от 28 декабря 2004 г. №957-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы
Правительства Москвы за 2004 год и Программе Правительства Москвы на 2005
год", исключив из четвёртого абзаца подраздела "Дорожное и транспортное
строительство" раздела III приложения 1 слова "начать строительство второго
выхода станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии".
20. Внести изменения в постановление Правительства Москвы
от 19 октября 1999 г. №970 "О строительстве первоочередной линии мини-метро
от станции "Киевская" до Московского международного делового центра "Москва-Сити",
исключив из пункта 1 слова: " с выделением следующих этапов строительства:
- 1-й этап: от ст."Киевская" до ст."Международная" с
вводом в эксплуатацию в 2003 г.;
- 2-й этап: от ст."Международная" до ст."Москва-Сити"
с вводом в эксплуатацию в 2004 г.".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксёнова
П.Н. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным
и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы
в I квартале 2006 г.
Наименование линии,
объекта, в т.ч. пусковые участки (комплексы)
мощность (км),
срок ввода |
Остаток сметной стои-
мости в ценах 1991 г.
млн руб.
|
Потреб-
ность в лимитах капи-
тальных вложе- ний на 2005 год
Всего |
Городская инвести-
ционная про-
грамма на 2005 год |
Потреб-
ность в лимитах капи-
тальных вложе-
ний на 2006 год * |
Потреб-
ность в лимитах капи-
тальных вложе-
ний на 2007 год * |
|
В уровне цен 2005 года - млн.руб.
|
Люблинско-Дмитровская линия |
1. Ст."Чкаловская" – ст."Марьина Роща" 6,7 км |
245,9 |
1380,6 |
1380,6 |
3000,0 |
3900,0 |
в том числе пусковые комплексы: |
1.1. Ст."Чкаловская"
- ст."Трубная" 3,72 км, 2 ст., 3 пересадки
ввод 2007 г. |
|
1324,6 |
|
2000,0 |
1869,5 |
1.2. Ст."Трубная"
– ст."Марьина
Роща"
2,98 км -
ввод 2008 г.
|
|
56,0 |
|
1000,0 |
1430,5 |
1.3. Закупка подвижного состава
|
|
|
|
|
600,0 |
2. Ст."Марьино" –
ст."Зябликово"
("Красногвардейская")
|
260,8 |
5,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
Замоскворецкая линия |
3. Ст."Красногвардейская" –
ст."Братеево"
с электродепо
|
131,4 |
15,0 |
- |
15,0 |
15,0 |
Митинско-Строгинская линия |
4. Ст."Парк Победы"
– ст."Митино"
20,0 км
|
1037,6 |
1434,0 |
2074,3 |
7030,0 |
8621,0 |
в том числе пусковые участки: |
4.1. Ст."Парк Победы"
- ст."Кунцевская"
5,4 км - ввод
2007 г.
|
|
1100,0 |
|
3500,0 |
3300,0 |
4.2. Ст."Крылатское"
- ст."Строгино"
6,1 км - ввод
2007 г.
|
|
309,0 |
|
3500,0 |
3291,0 |
4.3. Поддержание выработок в безопасном состоянии ст."Строгино" - ст."Митино" 8,5 км |
|
25,0 |
|
30,0 |
30,0 |
4.4. Закупка подвижного состава
|
|
- |
|
- |
2000,0 |
Арбатско-Покровская линия |
5. Ст."Киевская" - ст."Парк
Победы" Ликвидационные работы по шахтам N 457,459,460 окончание 2005 г. |
29,9 |
240,0 |
240,0 |
10,0 |
10,0 |
6. Второй выход на
станции "Маяковская"
ввод 2005 г.
|
10,8 |
992,0 |
692,0 |
- |
- |
Бутовская линия (легкое метро) |
7. Ст."Ул.Старокачаловская" -
ст."Битцевский
парк"
|
250,0 |
275,1 |
275,1 |
1000,0 |
1500,0 |
в том числе: |
7.1. Оборотные тупики
за ст."Ул.Старокачаловская"
0,8 км - ввод
2007 г.
|
|
200,0 |
|
1000,0 |
1500,0 |
7.2. Реконструкция
э/д "Варшавское"
(цех ТР-3)
ввод 2005 г.
|
|
75,1 |
|
- |
- |
8. Солнцевская линия
(легкое метро)
Ст."Юго-Западная"
в районы Солнцево
и Новопеределкино
с электродепо
(первоочередные
работы)
11,95 км***
|
493,1 |
100,0 |
100,0 |
2,0 |
2,0 |
9. Объединенный
диспетчерский
центр (В-77)
1-й пуск.
Комплекс -
ввод 2005 г.
2-й пуск.
Комплекс -
ввод 2007 г.
|
40,6 |
480,0 |
- |
500,0 |
814,3 |
Таганско-Краснопресненская линия |
10. Ст."Выхино" в
район Жулебино
|
107,8 |
5,3 |
- |
2,0 |
2,0 |
11. Работы, вынесенные за пусковые комплексы по ранее сданным линиям
|
0,36 |
18,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
12. Проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет,
|
|
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
в том числе: |
12.1.Таганско-Краснопресненская л.
Ст."Выхино" в район Жулебино
|
|
15,2 |
15,2 |
|
|
12.2.Люблинско-Дмитровская линия
Ст."Чкаловская" - ст."Марьина Роща" |
|
25,0 |
25,0 |
|
|
12.3.Люблинско-Дмитровская линия
ст."Марьина Роща" - ст."Лихоборы" |
|
7,6 |
7,6 |
|
|
12.4.Мини-метро от
ст."Москва-Сити"
к комплексу Ходынское поле
|
|
4,0 |
4,0 |
|
|
12.5.Люблинско-Дмитровская линия
Ст."Марьино" - ст."Зябликово" |
|
1,5 |
1,5 |
|
|
12.6.Замоскворецкая линия Ст."Красногвардейская"
- ст. "Братеево" |
|
1,0 |
1,0 |
|
|
12.7.Корректировка
программы развития метрополитена и других видов скоростного и внеуличного
транспорта в Москве на период до 2015 года |
|
0,7 |
0,7 |
|
|
Итого по строительству
новых линий и объектов
|
|
5000,0 |
4817,0 |
11629,0 |
14934,3 |
13. Кроме того:
Первоочередная
линия мини-метро
от ст."Киевская"
до ММДЦ "Москва-
Сити"
2,72 км,
|
|
1842,6 |
1521,9** (дефицит от потреб- ности - 320,7) |
920,6 |
- |
в том числе пусковые комплексы: |
13.1."Киевская"-
"Международная"
2,72 км (с учетом
оборота поездов
по ст."Москва-Сити")
- ввод 2005 г.
|
|
|
|
|
|
13.2."Международная" -
"Москва-Сити"
2-й пуск.компл.
- ввод 2006 г.
|
|
|
|
|
|
Источники финансирования 2005 года:
Федеральный бюджет 978,3 млн.рублей
Городская инвестиционная программа 4817,0 млн.рублей
кроме того, бюджетные ассигнования, выделяемые Валютно-финансовому управлению города Москвы 1521,9 млн.рублей
|
Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 6
сентября 2005 г. N 669-ПП
Сроки освобождения участков определяются сроками строительства
соответствующих линий метрополитена, обусловленными объёмами финансирования работ.