Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Щёлковская

Станция «Щёлковская», конечная Арбатско-Покровской линии, была открыта в 1963 году. Это время, когда повсеместно велась борьба с «архитектурными излишествами», наложило свой очень заметный отпечаток на Московское метро: похожие как две капли воды колонные «сороконожки» появлялись в новых районах, застроенных такими же одинаковыми пятиэтажными «хрущобами». Это было время утилитарного дизайна. Главная цель - скорость; станции сдавались целыми сериями и отличались друг от друга только цветом облицовочной плитки и дешёвой мраморной отделки колонн. Такой стала и «Щёлковская». Облицовочная плитка со временем осыпалась от плохого качества работ и вибрации от поездов. На осыпавшиеся места клеили новую плитку. Часто цвет подбирали лишь приблизительно, а иногда и совсем не подбирали. В результате, к настоящему времени большинство станций выглядят очень неопрятно и требуют срочного косметического, а иногда и капитального ремонта. Нельзя сказать, что «Щёлковская» стала первой станцией в ряду реконструируемых. Несколько лет назад полностью заменили плитку на «Проспекте Вернадского», затем на участке «Войковская» - «Речной вокзал». Здесь вместо старой плитки клеили новую, полностью сохраняя рисунок и цвет. По другому пути пошли на «Беговой». Здесь фиолетовая плитка была заменена на весьма посредственный белый мрамор. К тому же работа была выполнена из рук вон плохо, и станция вряд ли сильно выиграла от такой замены. Гораздо лучше была выполнена работа на «Чистых прудах», где качественную но уже сильно потёртую плитку 30-х годов заменили на хороший мрамор, сохранив рисунок. Однако «Чистые пруды» - не «сороконожка», а это уже совсем другая история.

На «Щёлковской» впервые решили применить другую стратегию. Чем менять старую плитку на новую (читай: шило на мыло) или делать «сороконожку» сомнительным «мраморным дворцом», не лучше ли просто сделать станцию чуть современнее. Для этого отлично подошли пластиковые панели. Цвет сохранили оригинальный - тёмно-желтый. Полоса в нижней части путевых стен, выложенная чёрной плиткой тоже была сохранена. Только плитку и здесь заменили, на этот раз на мрамор. Перед закреплением пластиковых панелей, щели в стене между бетонными блоками тщательно замазываются цементным раствором. Узкие панели закреплены вертикально, что, как известно, зрительно увеличивает высоту потолка. Отдельные горизонтальные вставки сделаны под название станции и указатели станций. В целом, станция стала выглядеть гораздо симпатичнее и современнее, и, конечно, хотелось бы, чтобы со временем подобной реконструкции подверглись бы и другие «сороконожки».



© Андрей Суриков, 2002.