27 августа 2005 г., в 14 ч 45 мин от станции «Кремлёвская» отправился первый поезд
с пассажирами. Открылись первые 5 станций нового, 7-го в России, Казанского метро!
Эскиз проекта ст. «Суконная слобода».
|
Станция «Суконная слобода» (первоначальное проектное
название — «Вахитовская»), следующая за станцией «Площадь
Тукая», расположена на территории старинной ремесленной слободы
к югу от центра Казани, на пересечении улиц Петербургской (быв.
Свердлова) и Эсперанто. Станция мелкого заложения, перекрытия опираются
на два ряда колонн. Несмотря на кажущуюся типовой конструкцию, вся
станция, включая колонны и перекрытия, сделана из монолитного железобетона.
Выход в город будет осуществляться через два подземных вестибюля,
ведущих в подуличные переходы. Вестибюли соединены с платформой
лестничными спусками, эскалаторов нет. Исходя из местонахождения
и наименования станции, оформление посвящено теме труда ремесленников.
В элементах оформления присутствует отделка «под кирпич», ажурные
крепления светильников и чугунное литьё.
22 мая 2000 г. из монтажной камеры в котловане «Суконной
слободы» к станции «Площадь Тукая» для проходки первого тоннеля
Казанского метро был запущен новый тоннелепроходческий щитовой комплекс
Lovat Сююбмике. Проходка обоих тоннелей до «Аметьево»
началась в марте-апреле 2004 г. с помощью 2-х ТПК фирмы Lovat: Сююмбике
и привезенного из Москвы со строительства мини-метро ТПК Катюша.
С помощью ТПК Lovat Катюша московская компания Ингеоком осуществила
проходку левого перегонного тоннеля, а Сююмбике — правого перегонного
тоннеля в сторону «Аметьево».
«Суконная слобода» стала первой станцией пускового участка,
принятой в эксплуатацию МУП «Казанский метрополитен» — 21 июля 2005
г.
10 апреля 2004 г.: часть станции уже построена в конструкциях. Фото: А. Суриков.
|
|