МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Мы держим чугунное небо

Накануне Дня строителя мы побывали на станции «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии, которую сооружает один из сильнейших проходческих коллективов — СМУ-8, и где трудятся участки Романа Устрижицкого и Камиля Маматказина.

Оба перегонных тоннеля между тупиками «Марьиной Рощи» и «Бутырской» пройдены участком Романа Устрижицкого. И он же выполняет проходческие работы на станционном комплексе. Пройден средний зал станции, недавно завершена проходка правого станционного тоннеля. В настоящее время идёт разработка двух натяжных камер. Ведётся раскрытие проёмов в среднем зале. Кстати, армирование межтоннельных проёмов станции и монтаж металлоизоляции ведёт соседний участок — Камиля Маматказина.

…У сооружаемого ходка от правого станционного тоннеля к кабельно-вентиляционному коллектору мы встретили бригадира с участка Устрижицкого — Александра Круковского. Он и рассказал о текущих делах…

В пределы бокового ходка рабочие врезаются с помощью мини-экскаватора БРОКК, которым управляет оператор Роман Быков. Часть бригады, которую мы увидели, готовилась к отгрузке внушительного холма уже отбитой машиной породы. Другая часть была невидима. Лишь слышался звук отбойных молотков: рабочие разрабатывали калотту в самом начале правого перегона от «Бутырской» к «Фонвизинской». Бригаде Круковского предстоит здесь преодолеть 20-метровый целик, за которым есть уже готовый отрезок перегона.

Что касается левого перегона в сторону «Фонвизинской» то, как заметил зам начальника участка Николай Абашин, проходку там пришлось приостановить из-за нехватки тюбингов.

Эта проблема давно ощущается строителями «Бутырской». Но в данный момент она касается лишь определённых типоразмеров чугунной обделки и в разной степени. Тюбинги для натяжных камер достаются полегче. Во всяком случае камера №1 уже почти приобрела окончательный вид. Бригада Валерия Губенко в тот день собирала последнее кольцо обратного свода.

— Остановок из-за отсутствия тюбингов не было, — рассказал бригадир. — Повезло и с забоем — воды, можно сказать, почти нет. Правда, порода жестковата, поддаётся с трудом.

К натяжной камере № 2 участок Устрижицкого приступил попозже. Проходческий комбайн «Терекс» там выбирает породу из ядра забоя. Ветеран СМУ-8, горный мастер Сергей Иванович Старчиков сообщил, что обделка для камеры частично поставлена, не будет затруднений и с поставкой оставшихся тюбингов.

Наблюдая с необходимой дистанции за работой «Терекса», за его энергичными разворотами, вспоминали, как эта мощная машина в руддворе 951-й шахты начинала пробивать штольню к будущей станции. Теперь уже можно сказать, что активное использование современной техники значительно облегчило проходческие задачи СМУ-8 в ходе строительства «Бутырской». Помимо «Терекса» это ещё и БРОККи. В распоряжении участка их три. Один мы видели в конце правого станционного тоннеля. Второй — в среднем зале, где он, управляемый оператором Андреем Митеевым, пробивал очередной проём в станционный тоннель. Третью машину подняли на-гора для ремонта.

И «Терекс», и БРОКК многофункциональны. Конечно, комбайн, по мнению Николая Абашина мощнее, но в шахте полезнее БРОКК. Важна его большая мобильность.

…Обычная рабочая смена. Обычные рабочие будни. Но именно из них потом и рождается праздник пуска, подаренный людям руками строителей.

Юрий Петрунин

8 августа 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 27, 2014 г.