МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


ЗИЛ

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Станция «ЗИЛ» — конечная станция I этапа Бирюлёвской линии, будет расположена на юге Москвы, на территории бывшего автозавода им. Лихачёва, в административных границах Даниловского района Южного административного округа, вдоль просп. Лихачёва. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимёнными станциями Троицкой линии метро и Московского центрального кольца.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два вестибюля: северо-западный — с выходом в подуличный переход под просп. Лихачёва, и юго-восточный — к новой проектируемой улично-дорожной сети. Пересадка на ст. МЦК «ЗИЛ» будет организована через подходной коридор к юго-восточному вестибюлю. Станции метро соединит прямой пересадочный коридор между центрами платформ. Оборотные тупики будут располагаться за станцией, к северо-западу от неё. Непосредственно к северо-западному торцу станции будет примыкать однопутная соединительная ветвь между Бирюлёвской и Троицкой линиями. Также на середине перегона «ЗИЛ» — «Остров Мечты» будет располагаться камера съездов для примыкания однопутной соединительной ветви между Бирюлёвской и Замоскворецкой линиями.

Станция впервые появляется в предпроектных проработках в 2016 г., одновременно с идеей соединения в два диаметра четырёх будущих радиусов: Бирюлёвского, Рублёво-Архангельского, Коммунаровского и Некрасовского — тогда Кожуховского. Оба диаметра должны были пересекаться в районе перспективной жилой застройки на месте сносимого автозавода им. Лихачёва, и образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией МЦК. В дальнейшем существенных изменений в данной концепции не произошло, к её практическому воплощению приступили достаточно быстро: уже в 2020 г. был разработан проект продления Троицкой линии от бывшей предполагаемой конечной ст. «Крымская» до «ЗИЛа». В соответствии с изменениями проекта в части расположения оборотных тупиков, служебной соединительной ветви между Троицкой и Бирюлёвской линиями и вестибюлей менялась и предполагаемая посадка станции Бирюлёвской линии. Так если в 2021 г. размещение станции предполагалось целиком к северо-западу от линии Малого кольца Московской железной дороги, то к 2023 г. у станции появился вестибюль и к юго-востоку от ж/д.

В настоящее время ведётся вынос коммуникаций из зоны строительства.

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2021 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.