МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Наклон вошёл в известняк

Второй наклонный тоннель для станции «Фонвизинская» строит третий участок СМУ-20. По состоянию на 18 июня в забое вёлся монтаж 84-го кольца тюбинговой обделки.

В тот же день на стройплощадке удалось побеседовать с генеральным директором этого нового для Мосметростроя подразделения Адхамом Ахрировичем Мирсогатовым.

– СМУ-20, – рассказал он, – сформировано в сентябре 2012 года. Основу коллектива составили строители екатеринбургского метро, сооружение которого приостановлено. С Урала привезли даже часть своей техники. Начинали работать на субподряде у СМУ-6 – в забоях 953-й шахты. Численность постепенно росла. С сентября прошлого года приступили – по соседству – к проходке наклона. В настоящее время наш коллектив насчитывает более 600 человек. Труд организован вахтовым способом, длительность вахты – один месяц.

Недавним новичкам доверили проходку ещё одного наклона – для станции «Верхние Лихоборы». Пройденный почти на две трети наклонный ход «Фонвизинской» оставил в целом неплохое впечатление. Может быть, потому, в частности, что ведущая к укладчику лестница была сухой и чистой. Слабенький капёж проявился лишь в одном месте. Небольшие лужицы у рёбер тюбингов образовались, как мне объяснили, после отключения заморозки.

Внизу мы застали скиповую тележку, с которой механическая рука укладчика сняла очередной тюбинг, чтобы добавить его в незамкнутое ещё кольцо обделки. Управлял укладчиком Андрей Такаев, сочетающий обязанности машиниста и бригадира проходчиков. За плечами опытного горняка 30 лет «подземки». Столько же у проходчика Николая Ярмоловича. Они, как и большинство других членов бригады, земляки – из города Копейска Челябинской области. Около 30 лет подземный стаж и у горного мастера Александра Десятникова. Но он из ростовских шахтёров, привык работать на километровой глубине. Теперь осваивается в новых для себя условиях…

В истории ещё не завершённой проходки наклона можно выделить два периода. Первый – от старта до 62-го кольца, когда шли через замороженные, преимущественно глинистые породы. Одновременно с проходчиками участка Сергея Матвеева в наклоне работали бригады участка Владимира Купряшкина из СМУ-6. Буровзрывной способ исключался, поэтому продвигались вглубь только с помощью отбойных молотков. Постепенно накапливался опыт, совершенствовалось взаимодействие. Скорость проходки вышла на уровень 14 колец в месяц. Со стороны СМУ-20 свой вклад в общий результат вносили бригады Вячеслава Мариянчика, Андрея Такаева, Виктора Удовыдченко. А дальше заморозку отключили, появилась возможность использовать БВР, и участок Купряшкина полностью уступил забой коллегам из СМУ-20, оставив за собой только осуществление взрывов и маркшейдерию.

– С середины апреля мы как бы отпущены в самостоятельное плавание, – комментирует ситуацию Сергей Матвеев. – Изменились и геологические условия. В лотке проявился известняк. По мере углубления он занимает всё большую часть сечения. Одними молотками с ним справляться было тяжело – только искры летели. Известно, что наши соседи из СМУ-13, строящие первый наклон «Фонвизинской», на 66-м кольце после двух отпалов поймали плывун. Мы этот уровень миновали. Надеемся и дальше обойтись без таких сюрпризов.

Юрий Петрунин

27 июня 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 24, 2014 г.