МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Гранит и мрамор «Румянцева»

Строящаяся за чертой МКАД 21-я станция Сокольнической линии метро вступила в Новый год под знаком отделочных работ. Конструкция станции, появившейся как бы в «кармане» Киевского шоссе, очень необычна. «Румянцево» возводится на узкой полоске между очень оживлённой автомагистралью и огромным торговым центром. И поэтому задумана, как двухэтажное подземное сооружение. Верхний этаж отведён под служебные помещения станции – отделкой здесь занимается участок Палико Джанашия из СМУ-2. А на платформенной части развернулись специалисты УСР, участок Николая Рекутина. Вот что рассказал его заместитель Александр Шишкин:

– Сейчас у нас работают 8 гранитчиков из бригады Сергея Толстова. К облицовке платформы приступили в октябре. Пол уже настелен более чем на одной тысяче квадратных метров – используется гранит серых оттенков. В декабре приступили к отделке путевых стен – сейчас подводится гранитный цоколь из черного габбро, на который затем будут монтироваться витражи – главное украшение станции.

Развернулись работы и на вестибюле № 1 – в мрамор «одеваются» стены пешеходного перехода, ведущего к будущему выходу. А вскоре здесь появятся и штукатуры, которые ещё недавно занимались выравниванием бетонного перекрытия над платформой. Откроется фронт работ и для слесарей, которым предстоит смонтировать подвесной потолок станции. Сегодня же они занимаются доставкой на рабочие места необходимых материалов и устройством тепляков.

В соответствии с графиком отделочные работы на станции должны завершиться в конце первого квартала.

Юрий Петрунин

16 января 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 1–2, 2015 г.