МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Новый старт «Александры»

18 апреля стартовала проходка правого перегонного тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии от тупиков за камерой съездов до станции «Селигерская».

Тоннелепроходческому комплексу S-770 немецкой фирмы «Херренкнехт», названному «Александрой», предстоит пройти тоннель протяжённостью 700 метров с уникальной передвижкой щита по дну котлована длиной 150 метров.

«ТПМК 80-метровой длины с внешним диаметром 6,2 метра оснащён грунтопригрузом и наиболее приспособлен для сооружения тоннелей в сложных гидрогеологических условиях, — отметил заместитель генерального директора ОАО „Мосметрострой“ Олег Николаевич Мельников. — Ранее „Александра“ прошла самый сложный тоннель соединительной ветки в депо „Лихоборы“, а затем участок перегонного тоннеля между станциями „Верхние Лихоборы“ и „Окружная“. На всей длине сооружённого участка общей протяжённостью 3000 метров метростроевцы преодолели четыре вида грунтов разной крепости: от плывунов до известняка».

Правый перегонный тоннель к «Селигерской» сооружает участок Василия Костроменкова из Тоннельного отряда №6. Именно этот коллектив прошёл здесь и левый перегонный тоннель, используя другой ТПМК.

«Вся работа под землёй необычайно сложная и каждый раз не похожа на предыдущую. При проходке по трассе можно нарваться и на плывуны, и на твёрдые породы. Любая перемена грунта может повлечь за собой и просадку дневной поверхности, и иные сложности…» — отметил начальник участка ТО-6 Василий Костроменков.

Станция «Селигерская» строится открытым способом на глубине 20 метров. Конструкции станции выполнены метростроевцами более чем на 90 процентов. Работы ведутся в рамках строительства второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от «Петровско-Разумовской» до станции «Селигерская», который включает в себя три новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

«Сегодня большинство жителей, проживающих в районе строительства станции, вынуждены пользоваться очень перегруженной станцией «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро, — сказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв. — В 2017 году с открытием «Селигерской» в этом секторе города появится собственная станция метро в зоне пешей доступности».

Ввод в эксплуатацию данного участка запланирован на 2017 год. Откроются 3 новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Екатерина Галкина

27 апреля 2016 г.

Газета «Метростроевец» № 7, 2016 г.