МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Омское метро: новый этап строительства

Первый поезд Омского метро будет запущен 7 ноября 2015 года — такое заявление сделал губернатор Омской области Леонид Полежаев на церемонии пуска тоннелепроходческого комплекса Lovat, состоявшейся в минувшую пятницу на строительной площадке станции «Кристалл».

Прежде чем дать старт началу проходки, губернатор спустился в монтажный котлован и в сопровождении генерального директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, руководителя управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена Владимира Плеханова побывал внутри проходческого комплекса. У него, как и у всех тоннельных комплексов «Мостовика» — Тамары, Лилии, Варвары, тоже есть своё имя — Омь. Разбив по традиции о борт машины бутылку шампанского, губернатор, нажав кнопку старта тоннелепроходческого комплекса, положил начало строительству правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная».

К концу 2012 года ТПК Lovat «пройдёт» полтора километра до станции «Заречная». Затем будет развернут, и проложит 673 метра левого перегонного тоннеля в сторону «Кристалла» до венткамеры, где произойдёт стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем.

Помимо строительства перегона «Кристалл» — «Заречная», в числе основных задач текущего года — сооружение подземного пешеходного перехода, совмещённого с выходами со станции «Библиотека имени Пушкина», в центре города, вынос инженерных сетей и коммуникаций. Выполненный объём работ здесь составляет более 90%.

«У Омского метро хорошие перспективы, — отметил Леонид Полежаев. — Мы миновали острый кризисный период. На текущий год из федерального и регионального бюджета выделено 1106 млн рублей на строительство подземки, в следующем году эта цифра будет удвоена. Через четыре года омичи смогут перемещаться с левого на правый берег и обратно уже на поездах метрополитена, который, нужно отметить, строится по техническим стандартам XXI века».

«В Омском метрополитене будет сосредоточен весь передовой мировой опыт метростроения, — добавил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. — Нами разработан и готовится к сдаче в «Главгосэкспертизу» совершенно новый проект, который позволит снизить и объёмы, и сроки, и стоимость строительства, повысив при этом потребительские свойства и безопасность объекта. Самые современные системы управления, автоматизации, энергообеспечения и сигнализации, новый подвижной состав, не требующий присутствия машиниста — это те инновационные решения, которые еще только апробируются в метро Сеула, Копенгагена, некоторых других городов мира, но уже заложены в проект нашего метрополитена».

Напомним, НПО «Мостовик» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства Омского метро, работы по которому были возобновлены в марте 2011 года. Все пять станций первого пускового участка первой линии — «Соборная», «Кристалл», «Заречная» и «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Проспект Рокоссовского» планируется закончить к 300-летнему юбилею Омска.

27 июня 2011 г.

НПО «Мостовик»