МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Филатов луг

фото
Эскиз ст. «Филатов луг».
© АО «Моспромпроект», 2016 г.

Станция «Филатов луг» (ПК 0236+25,148), следующая за ст. «Саларьево» — строящаяся промежуточная станция Сокольнической линии на участке продления от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово», расположена на территории Новой Москвы: Сосенского поселения Новомосковского административного округа, вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Видное (СБВ), юго-восточнее дер. Картмазово, на участке между западной территорией Хованского кладбища и СНТ «Филатов Луг».

Станция — наземная крытая, запроектирована по оси трассы СБВ, в полосе отвода между проезжими частями обоих направлений, будет иметь один вестибюль, расположенный над платформой станции. Вестибюль будет связан с платформой лестничными сходами и иметь выходы через поперечный надземный переход на обе стороны трассы СБВ. Ширина платформы — 10 м. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция появилась в планах развития летом 2014 г. 26 июня 2014 г. было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления Сокольнической линии на юг от ст. «Саларьево»: было предложено продлить линию в районы перспективной застройки на две станции. К лету 2015 г. было спроектировано продление уже на 5 станций: до ст. «Сосенки», пересадочной на линию в Коммунарку. Эти планы были отражены в схеме развития Московского метро на дальнюю перспективу 2015 г.

Однако уже в ноябре 2015 г. были опубликованы материалы проекта внесения изменений в генеральный план г. Москвы в части присоединённых территорий. Согласно им на участке продления Сокольнической линии за ст. «Саларьево» на первом этапе была оставлена только одна станция — «Филатов луг». Также начатое уже было строительством электродепо «Саларьево» по плану было перенесено на участок, примыкающий к полигону ТБО Саларьево, вблизи от новой станции.

В начале 2016 г. планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку претерпели очередные изменения: количество станций на новом участке было вновь увеличено до пяти, но сама линия трассировалась уже вдоль строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное до пересадочной на линию в Коммунарку ст. «Столбово», где был задуман крупный транспортно-пересадочный узел. От «Филатового луга» до «Столбова» планировалось три промежуточных станции: «Хованская», «Прокшино» и «Ольховая». В июле 2016 г. из проекта была исключена ст. «Хованская».

Подготовительные работы по строительству продления линии от ст. «Саларьево» начались в сентябре 2016 г. Генподрядчиком участка выступает ПАО «Мостотрест», работы ведутся силами «Мостоотряда-114», «Мостоотряда-22» и других филиалов ПАО «Мостотрест». В 2017 г. ведётся устройство свайного поля основания станции, открытым способом идёт строительство тоннеля на участке от ст. «Филатов луг» к ст. «Саларьево». Строительство участка планируется завершить в конце 2018 г. со сдачей станции в 2019 г.

фото
27 августа 2017 г.: свайное поле в основании станции.
Фото: A. Суриков.

Последнее обновление в августе 2017 г.