МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Кунцевская

7 декабря 2021 г., в 17 ч 26 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Кунцевская-кольцевая».
Открылась 243-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Кунцевская»
по действующему проекту.

Станция «Кунцевская», следующая за ст. «Давыдково» — строящаяся станция западного участка Большой кольцевой линии, расположена на западе Москвы, в районе Кунцево Западного административного округа, вдоль Рублёвского шоссе, возле примыкания Кастанаевской ул. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий, а в перспективе иметь прямую пересадку на одноимённую станцию Смоленского направления Московской железной дороги (в составе Белорусско-Савёловского диаметра). Первоначальное рабочее название — также «Кунцевская», однако 8 апреля 2015 г. постановлением Правительства Москвы № 172-ПП станции было присвоено проектное название «Можайская», данное по названию района, расположенного вдоль Можайского шоссе.

Станция — мелкого заложения, колонная, с двумя береговыми платформами.

В настоящее время предполагается ввод станции в составе участка в декабре 2021 г.

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Кунцевская»
по первоначальному проекту.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в апреле 2015 г.