МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Профсоюзная

фото
14 апреля 2011 г.: платформа станции.
Фото из блога Анатолия Бровко.

Станция «Профсоюзная», следующая за ст. «Пионерская» — первая станция второй очереди Волгоградского скоростного трамвая (ПК 138+10). Она расположена к югу от центра города, в Ворошиловском районе, на пересечении одной из главных магистралей — Рабоче-Крестьянской ул. и Профсоюзной ул, в непосредственной близости от Ворошиловского рынка и крупного торгового центра. Станция — подземная, мелкого заложения, колонная, построена, как и все станции, начиная с «Площади Ленина», по стандартам метрополитена. Проектирование осуществлено Харьковметропроектом. Конструктивно станция аналогична ст. «Научная» Харьковского метрополитена: имеет два уровня с галереями над путями, что обусловлено невозможностью разработать котлован на необходимую длину порядка 270 м для размещения собственно платформ, СТП и блока технических помещений. Строительство станции велось силами ОАО «Волгоградметрострой».

В настоящее время завершаются отделочные работы, предполагаемая дата пуска — 1 декабря в составе участка «Пионерская» — «Ельшанка». В связи с нехваткой нового двухкабинного подвижного состава с двухсторонним расположением дверей (ЛВС-2009 модели 71-154) предполагается открыть второй маршрут СТ «Стадион „Монолит“» — «Ельшанка». При этом существующий маршрут «ВГТЗ» — «Площадь Чекистов» сохраняется с использованием ныне действующего подвижного состава Татра Т3.

фото
29 июня 2008 г.: выход из подземного вестибюля
на Рабоче-Крестьянскую ул.
Фото: А. Суриков.

Последнее обновление в сентябре 2011 г.