МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Лухмановская
(Косино-Ухтомская)

фото
Эскиз ст. «Лухмановская»
по действующему проекту.
© ОАО «Минскметропроект», 2017 г.

Станция «Лухмановская» (ПК 025+03,7) Кожуховской линии, следующая за ст. «Улица Дмитриевского», расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Косино-Ухтомский Восточного административного округа, на стыке района массовой жилой застройки Кожухово (3-й мкрн), деревни Кожухово и северо-западной части района Красная горка г. Люберцы, на Косинском шоссе, являющимся частью будущей скоростной автомагистрали Москва — Ногинск.

Станция — колонная трёхпролётная, мелкого заложения, с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, связанными с торцами платформы лестничными сходами. Западный вестибюль имеет выход через подходной коридор на угол улиц Лухмановской и Дмитриевского с двумя назмеными павильонами на обеих сторонах Лухмановской ул. и одним наземным павильоном на ул. Дмитриевского. Восточный вестибюль имеет выход в наземный павильон к Проектируемому проезду № 598. «Лухмановская» будет входить в состав транспортно-пересадочного узла для перехвата пассажиропотока из области по новой трассе. В перспективе должны быть построены дополнительные выходы из вестибюлей к объектам ТПУ и ул. 8-го Марта. Генпроектировщик станции — АО «Мосинжпроект», первоначальный архитектурный проект был также создан в АО «Мосинжпроект» авторским коллективом под руководством архитекторов А. Л. Вигдорова и С. В. Каретникова. Однако в 2017 г. ОАО «Минскметропроект» представило свои архитектурные решения по всем станциям Кожуховской линии.

Первоначальное проектное название — «Кожухово», рабочее название до 2015 г. — «Косино-Ухтомская», 5 июня 2014 г. решением Комиссии по наименованию было принято новое проектное название — «Люберецкая», но оно не было утверждено Правительством Москвы, наконец, 3 февраля 2015 г. постановлением Правительства Москвы № 34-ПП станции было присвоено название — «Лухмановская». Нынешнее наименование дано по Лухмановской улице, названной так в 2004 г. в честь владельца села Косина в первой половине XIX века купца Дмитрия Александровича Лухманова.

В 2009 году появился проект продления Калининской линии от ст. «Новокосино» в новый район Кожухово сначала вдоль Лухмановской, а затем вдоль Салтыковской и Каскадной улиц. Согласно проекту участок вдоль Каскадной ул. впоследствии должен был быть передан Кожуховской хорде, которую к тому времени не рассматривали в планах на ближнюю перспективу. Весной 2011 г. от строительства в Кожухово Калининской линии отказались, и были возобновлены работы по проектированию отдельной Кожуховской линии. При этом станция «Кожухово» осталась на том же месте, получив рабочее название «Косино-Ухтомская».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. Весной 2013 г. было предложено выделить пусковой участок линии от ст. «Косино», где будет создан пересадочный узел на Таганско-Краснопресненскую линию, до ст. «Некрасовка» со сдачей в 2015 г. Однако по мнению метрополитена такое решение привело бы к перегрузке ТКЛ, поэтому на тот момент от пуска отдельного участка без ввода в эксплуатацию всей линии отказались. В дальнейшем задержка строительства вынудила вновь вернуться к такому решению.

Строительство станции, являющейся базовой площадкой для сооружения всего участка, было начато силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В декабре 2012 г. началось ограждение стройплощадки. В мае 2013 г. началось сооружение ограждения котлована станции в виде «стены в грунте». В ноябре стена в грунте была завершена, к этому времени активно велась разработка котлована. Отдельно сооружается котлован камеры съездов ветки в строящееся электродепо «Руднёво». Зимой — весной 2014 г. в котловане камеры съездов были смонтированы два ТПМК для проходки тоннелей до ст. «Некрасовка», а в котловане станции — два ТПМК для проходки в сторону «Улицы Дмитриевского».

29 мая 2014 г. при участии мэра Москвы С. С. Собянина был дан торжественный пуск проходки тоннелей в сторону ст. «Некрасовка». Проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м — начал ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получивший имя Светлана. 10 октября 2014 г. проходка была завершена, а 1 декабря с помощью того же щита была начата проходка параллельного правого (северного) перегонного тоннеля от камеры съездов до ст. «Некрасовка». Причём ранее установленный на ложе в камере съездов другой щит — ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга — был до этого демонтирован, так и не начав проходку и уступив место Светлане. Проходка ППТ до «Некрасовки» была закончена 31 марта 2015 г.

В течение 2015 г. работы на стройплощадке не велись, что было вызвано сменой подрядчика участка: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, ответственным прозводителем работ стала дочерняя компания АО «Мосинжпроект» — ООО «МИП-Строй № 1».

В мае 2016 г. началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля из котлована ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». 10 июня 2016 г. параллельно правому началась проходка и правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана, до этого соорудившего оба тоннеля от «Лухмановской» до «Некрасовки».

Основной объём общестроительных монолитных работ по станции был выполнен в течение второй половины 2016–2017 гг. Весной 2017 г. начались работы по отделке.

В настоящее время официально окончание строительства намечено на конец 2018 г. со сдачей станции в эксплуатацию в составе пускового участка Кожуховской линии «Косино» — «Некрасовка».

схема
План ст. «Лухмановская»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.

Последнее обновление в апреле 2018 г.