МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Первая ветка челябинского метро приобретает целостность

Строительство челябинского метро прошло очередной важный этап — 16 декабря соединились два ствола правого перегонного тоннеля на ветке, которая соединит северо-запад и ЧТЗ. Так называемая «сбойка» произошла утром, когда прогремел взрыв, уничтоживший последние метры горной породы между двумя тоннелями «Елькина» № 251 и «Торговый центр» № 252.

Метростроевцы шли к этой встрече более 13 лет — работы по проходке ствола «Торговый центр» начались в октябре 1992 года, а проходка вентиляционного ствола на площадке «Елькина» идёт с января 1993 года. Сбойка произошла под перекрёстком улиц Карла Маркса и Елькина, причём последние несколько дней в целях безопасности выработка велась только со стороны Торгового центра. По словам начальника ПТО Челябинского метрополитена Валерия Мочалкина, значение этого события для строителей подземки огромно: «Произошло соединение одного тоннеля с двух сторон, — пояснил Валерий Мочалкин в беседе с корреспондентом DomChel.ru. — Раньше, когда проходка велась в забое, забойщики находились на расстоянии одного километра от выхода на поверхность, это представляло достаточно серьёзную опасность. Кроме того, проветривать выработки было проблематично. Соединив два ствола, мы получили возможность улучшить ситуацию с вентиляцией выработки, кроме того, появился дополнительный выход, то есть теперь работать станет гораздо безопаснее. Также появилась возможность переквалифицировать выработки, то есть на те же самые операции затрачивать гораздо меньше энергии. С появлением этого ствола до Площади Революции остаётся 790 метров, следующая сбойка произойдёт там».

Следующая сбойка состоится уже в районе станции под Площадью Революции, событие это намечено на 2007 год. Заместитель гендиректора МУП «Челябметрострой» Панова Татьяна рассказала журналистам о том, где будут располагаться станции метро в перспективе: «Входом в метро на станции „Площадь Революции“ будут служить пешеходные переходы от гостиницы Южный Урал и пешеходные переходы со стороны улицы Свободы. Станция будет находиться в этом промежутке под проспектом Ленина. Следующая станция — „Комсомольская Площадь“, там также будут пешеходные переходы, ведущие в метро. Станция „Торговый центр“ будет расположена под рекой, входы в неё будут со стороны Торгового центра на улице Каслинской, в перспективе планируется вход со стороны Дворца спорта Юность. По поводу развития метро на Северо-Запад: у нас по утверждённой проектно-сметной документации предполагалось провести метро под проспектом Победы. Сегодня ставится вопрос о том, что лучше — проложить ветку под Комсомольским проспектом, учитывая то, что пассажиропотоки в районе этого проспекта выше, чем в районе проспекта Победы. На сегодняшний день просмотрены варианты трассировки и штабу по строительству метрополитена предложено согласовать этот вопрос с городской администрацией и принять окончательное решение».

Строительно-монтажные работы на этой ветке планируется завершить к 2010 году. В среднем за день шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом остаётся только вывезти грунт — на это и уходит основное время работы. Таким образом, за месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

К сожалению, пунктуальность выполнения этого графика зависит не только от метростроевцев, но и oт своевременности финансирования. Для окончания работ необходимо более 15 миллиардов рублей. Финансирование ведётся в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трёх тысяч пассажиров в час, то есть возьмёт на себя 18% пассажиропотока в Челябинске.

Мария Усенко

19 декабря 2005 г.

«DomChel.ru»