ЗИЛ
Станция «ЗИЛ» — конечная станция I этапа Бирюлёвской линии, будет расположена на юге Москвы, на территории бывшего автозавода им. Лихачёва, в административных границах Даниловского района Южного административного округа, вдоль просп. Лихачёва. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимёнными станциями Троицкой линии метро и Московского центрального кольца.
Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два вестибюля: северо-западный — с выходом в подуличный переход под просп. Лихачёва, и юго-восточный — к новой проектируемой улично-дорожной сети. Пересадка на ст. МЦК «ЗИЛ» будет организована через подходной коридор к юго-восточному вестибюлю. Станции метро соединит прямой пересадочный коридор между центрами платформ. Оборотные тупики будут располагаться за станцией, к северо-западу от неё. Непосредственно к северо-западному торцу станции будет примыкать однопутная соединительная ветвь между Бирюлёвской и Троицкой линиями. Также на середине перегона «ЗИЛ» — «Остров Мечты» будет располагаться камера съездов для примыкания однопутной соединительной ветви между Бирюлёвской и Замоскворецкой линиями.
Станция впервые появляется в предпроектных проработках в 2016 г., одновременно с идеей соединения в два диаметра четырёх будущих радиусов: Бирюлёвского, Рублёво-Архангельского, Коммунаровского и Некрасовского — тогда Кожуховского. Оба диаметра должны были пересекаться в районе перспективной жилой застройки на месте сносимого автозавода им. Лихачёва, и образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией МЦК. В дальнейшем существенных изменений в данной концепции не произошло, к её практическому воплощению приступили достаточно быстро: уже в 2020 г. был разработан проект продления Троицкой линии от бывшей предполагаемой конечной ст. «Крымская» до «ЗИЛа». В соответствии с изменениями проекта в части расположения оборотных тупиков, служебной соединительной ветви между Троицкой и Бирюлёвской линиями и вестибюлей менялась и предполагаемая посадка станции Бирюлёвской линии. Так если в 2021 г. размещение станции предполагалось целиком к северо-западу от линии Малого кольца Московской железной дороги, то к 2023 г. у станции появился вестибюль и к юго-востоку от ж/д.
В настоящее время ведётся вынос коммуникаций из зоны строительства.
Последнее обновление в декабре 2023 г.