МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Кому нужно это метро?

Похоже, что метро в Челябинске появится ещё очень нескоро. А может быть, вообще не появится. На днях стало известно, что метростроевцев выселяют из их офиса — создаётся такое впечатление, что городу метро не нужно.

Напомним, что в своё время строительство метро в Челябинске вёл «Тоннельный отряд», который сейчас находится в конкурсном производстве. Затем было организовано ОАО «Челябметрострой», основными учредителями выступили областная администрация (ей достался 51 процент акций), городская администрация (24 процента). В новую организацию вошло 320 специалистов из «Тоннельного отряда». Строительство метро в Челябинске обрело, что называется, второе дыхание. Но, увы, ничто хорошее не длится долго: вскоре начались перебои с финансированием, которые уже не единожды за всю историю метро на Южном Урале грозили полной остановкой работ.

Дело в том, что, согласно постановлению Министерства финансов, затраты на строительство метро должны поровну делиться между федеральным и местными бюджетами. И если за последний год из центра поступило 103 миллиона рублей, то из городского только 7 миллионов, а из областного — 10 миллионов. То есть Министерство финансов в следующий раз может ещё более снизить свои дотации, руководствуясь нехитрым арифметическим расчётом: делить-то затраты надо поровну!

— В результате мы оказались настоящими заложниками города и области, — признаётся генеральный директор «Челябметростроя» Константин Абрамчук. — Я не понимаю, почему возникают перебои с финансированием, неужели неясно: чем больше мы сами дадим, тем больше получим от центра?! Сейчас же у нас возникают проблемы с «Челябэнерго», следуют постоянные отключения. В казначейство наконец-то пришли деньги за 98–99 годы, но мы их до сих пор не получили. Предприятие на грани остановки, объёмы выработки падают. Нужно останавливать работы под землёй либо вообще забыть о челябинском метро. Наши учредители выделили 1,3 миллиона рублей, тогда как мы выполнили работ на 13 миллионов и исчерпали, таким образом, свои ресурсы. Нас ждёт очередное банкротство. При нормальном же финансировании, при выполнении учредителями всех своих обязательств в городе уже давно бы действовали пять станций.

Между тем полностью остановить работы невозможно по чисто техническим причинам. Тоннели нужно поддерживать в рабочем состоянии, сейчас метростроевцы находятся под рекой Миасс, необходимо постоянно откачивать воду. Только в прошлом году на эти цели ушло 40 миллионов рублей. Если будет принято решение о консервации проекта и федеральные деньги перестанут поступать, мы будем вхолостую тратить областные деньги — на одно лишь содержание тоннелей. Ни о какой экономии речи тут не идёт, скорее, будет допущена вопиющая бесхозяйственность.

Беда ещё и в том, что при подобном раскладе неминуемо уйдут люди, специалисты. Сейчас метростроевец получает за работу под землёй 3 тысячи рублей. Как всегда, многое держится на одном лишь энтузиазме. Хотя безработица метростроевцам не грозит: их ждут в Екатеринбурге, Казани. Словом, везде, где строительству метро уделяется огромное внимание, чего не скажешь, к сожалению, о Челябинске. Скажем, в Казани мэр каждый месяц отчитывается перед президентом республики о ходе работ, проводятся оперативные штабы, привлекаются предприятия. Есть комплексный, а не бумажный подход к проблеме.

По словам Константина Абрамчука, город фактически никак не контролирует деятельность «Челябметростроя», не проводятся оперативные штабы. А ведь метро нужно городу, все видят, что происходит на улицах в час пик, как работает общественный транспорт! Без метро современному миллионному городу не выжить. К слову сказать, метростроевцев выселяют именно из того здания, часть которого занимает «Челябгортранс», но, видать, метростроевцев прочие транспортники за коллег не считают.

Говорить о каких-то сроках построения метро в Челябинске сейчас бессмысленно. Чтобы открыть первую линию к 2005 году, о чём так любят говорить власти, нужно 500–600 миллионов рублей в год. Для сравнения: нынешний официальный бюджет «Челябметростроя» составляет 120 миллионов рублей. Вот и считайте, когда у нас появится метро и появится ли вообще.

Эльдар Гизатуллин

14 июня 2001 г.

«Аргументы и факты — Челябинск»