МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Метро в России, метро в Челябинске

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлена для реализации «Программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года». Она разработана Минтрансом России совместно с «Госстроем», Министерством экономического развития на основе распоряжения правительства России. При формировании проектов федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующие годы предусмотрено оказание государственной поддержки строительству объектов программы.

Её реализация рассчитана на три этапа. На первом — 2003–2005 гг — предусматривается максимальная концентрация средств для обеспечения ввода реальных линий и других объектов метрополитена, сокращения объёмов незавершённого строительства. На втором — 2005–2010 гг — и третьем — 2011–2015 гг — этапах намечается строительство линий метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта, обеспечение научно-технического прогресса, технологической безопасности подземных выработок, повышение уровня надёжности перевозок пассажиров.

Затраты бюджетов всех уровней на реализацию программы развития российских метрополитенов составят 413491,8 млн рублей (в ценах 2001 года). Из федерального бюджета поступит 78757,7 млн рублей.

Сегодня в шести российских городах — Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге — развиваются уже действующие метрополитены. В Казани, Красноярске, Омске, Уфе, Челябинске начато строительство метрополитена. В Волгограде развивается скоростной трамвай. В Москве начато проектирование и строительство других видов скоростного внеуличного транспорта: мини-метрополитена, наземного (лёгкого) метрополитена, монорельса. В Санкт-Петербурге идёт проектирование линий скоростного трамвая и наземного рельсового экспресса.

Остановимся подробнее на строительстве метрополитена в нашем городе. В 2007 году намечено ввести в эксплуатацию 4 километра линий метрополитена с тремя станциями — на Комсомольской площади, на площади Революции, у Торгового центра. Одна из них, на площади Революции, будет пересадочной. К 2010 году эксплуатируемый участок должен составить уже 7,3 километра и пять станций, в их числе две пересадочные, и электродепо. Челябинский метрополитен в 2015 году — это 12,7 километра линий, восемь станций. Максимальный суточный пассажиропоток в наиболее загруженную сторону увеличится за время реализации программы с 39,5 до 159,3 тысячи пассажиров.

Для того чтобы реализовать намеченное, требуется чёткая финансовая политика. Это необходимо, особенно учитывая тот факт, что при защите технологически обоснованной потребности на строительство метро на 2004 год правительством России была установлена зависимость государственной поддержки от вклада местных бюджетов. Иначе говоря, за счёт средств субъектов Российской Федерации финансируется 80 процентов от общего объёма средств, необходимых для строительства метрополитена, и 100 процентов средств на строительство других видов скоростного внеуличного пассажирского транспорта. Для сравнения скажем, что до 2002 года практически 80 процентов объектов челябинского метрополитена было построено за счёт федеральных средств. Ясно, что нагрузка на местные бюджеты ложится немалая. Именно поэтому на совещании у губернатора области будет обсуждена целевая программа финансирования строительства челябинского метрополитена до 2007 года, которая затем будет рассмотрена в Законодательном собрании области.

Именно в этом году, напомним нашим читателям ещё раз, намечается ввод в эксплуатацию первого пускового участка. И ещё одна информация. С 2000 по 2003 год на строительство челябинского метрополитена было выделено из всех источников финансирования 472, 8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 287,8, областного — 94, городского — 8,7, прочих местных источников — 73,6 млн. В соседнем Екатеринбурге ситуация складывается таким образом. Всего здесь выделено на строительство метро за тот же период 1027,4 млн рублей. В том числе из федерального бюджета — 288,3, областного — 382,8, городского — 356,3 млн рублей. Стремиться нам есть к чему.

Наталья Семёнова

20 июня 2003 г.

«Челябинск за неделю»