МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Метро-2012

Запустить челябинскую подземку в обещанные сроки реально. Если тратить каждый год по пять миллиардов рублей.

В ближайшую пятницу, 8 августа, модернизированный тоннелепроходческий комплекс «Ловат» отправится с площадки, расположенной на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, в сторону площади Революции.

36 метров под центром

До центральной станции челябинского метро (её оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) «Ловат» будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и 36 метров — непосредственно под центром города.

— Глубина обусловлена рельефом участка, — говорит генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. — От агентства воздушных сообщений, как известно, начинается подъём, а «Ловат» идёт под уклоном вглубь.

Однако главная рельефная проблема скрыта в глубине. Речь о так называемом разломе — границе двух плато (тектонических плит), Уральского и Западно-Сибирского.

— Граница проходит в районе бизнес-дома «Спиридонов», — говорит Константин Абрамчук. — Ширина разлома (его «Ловату» предстоит пересечь) — от 800 до 1000 метров.

То есть разлом начинается под перекрёстком пр. Ленина и ул. Артиллерийской, а заканчивается там, где главная городская магистраль пересекается с улицей Российской. Его опасность — в пропитанных водой, а потому неустойчивых горных породах.

— Раньше здесь вообще река протекала, — поясняет главный метростроитель Челябинска.

Потому и модернизация «Ловата», длившаяся с середины ноября 2007 года, вызвана особыми геологическими условиями, в которых предстоит работать. Задача — не допустить просадок грунта и обеспечить максимально безопасные условия труда. Подразумевается, что вода сквозь обделку тоннеля просачиваться не должна. По оценкам специалистов, этого можно достичь, применяя железобетон с резиновым уплотнением. Традиционный для таких работ чугун необходимой водонепроницаемости не гарантирует. Для работы с железобетоном как раз и потребовалось модернизировать комплекс. Плюс к этому — заменить изношенные детали.

Проспект перекроют к сентябрю

Как мы уже сообщали, котлован станции «Комсомольская площадь» продлят в сторону тракторного завода ещё на 200 метров. Для этого трамвайные пути перенесут ближе к театру ЧТЗ. Две полосы движения, специально проложенные на противоположной стороне улицы, ближе к парку, отдадут городским автобусам и троллейбусам. Они будут курсировать в обе стороны. Автолюбителям же оставят проезд по Ловина. По словам Константина Абрамчука, работы могут начаться уже в конце августа этого года.

Пять миллиардов в год

Гендиректор ОАО «Челябметрострой» подтверждает, что построить первую очередь метро из четырёх станций к 2012 году вполне реально.

— Правда, для этого потребуется целый комплекс мер, — предупреждает Константин Владимирович. — Среди них — разработка целевой программы строительства. Это позволит финансировать метро из регионального и федерального бюджетов целенаправленно. Суммы потребуются немалые — примерно по пять миллиардов рублей в год. Для сравнения: в 2008-м на строительство метро выделено 600 миллионов рублей из областного бюджета и 700 миллионов — из федерального. Целевую программу ожидаем уже в сентябре.

По мнению Константина Абрамчука, она должна ответить на вопрос, на каких условиях привлекать субподрядчиков, в том числе из других регионов.

— Система генподряда в том или ином виде должна сохраниться, — уверен Константин Абрамчук. — Даже если строительство разделить на «куски» и раздать подрядчикам из других городов, все равно должна быть структура, которая технологически объединяет все эти объекты в единое целое. В противном случае на стыках строительства могут возникнут проблемы.

Андрей Светин

6 августа 2008 г.

«Челябинский рабочий»