В 2015 году строительство метрополитена Челябинска могут возобновить
Заместитель главы городской администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил, что возобновление финансирования проекта метро из федерального бюджета начнётся в 2015 году.
По словам Владимира Алейникова, на завершение строительства челябинского метрополитена необходимо ежегодное финансирование на уровне 5-6 млрд рублей. Впрочем, вливания средств из федерального бюджета в проект «метро Челябинска» прекратились несколько лет назад. Областной же бюджет занят обслуживанием и завершением строительства станции «Торговый центр».
«Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» направляется в реконструкцию, и перегонные тоннели мы не делаем, — рассказал Владимир Алейников. — На сегодняшний день по объёму выполненных работ тоннели у нас идут с опережающим графиком по отношению к станциям». На сегодняшний день перегонные тоннели в сторону перекрестка проспектов Свердловского и Победы остановлены в районе улицы Калинина.
«Конечно, работа недостаточная, но это всё связано с финансированием, — заявил замглавы администрации Челябинска. — Метро без поддержки государства невозможно построить. Областной бюджет не потянет. Мы надеемся, что с 2015 года федерация подключится к финансированию. Пока никто железно не сказал, что финансирование откроется. Но вероятность большая».
Скандалы вокруг бесполезного метро
Отметим, что в течение недели ФСБ и полиция провели обыски в офисах генподрядчика строительства метро ОАО «Челябметрострой» и заказчика проекта «Челябметротрансстрой» в рамках расследования дела о хищениях средств с помощью фиктивных договоров на поставку оборудования и оказание услуг.
КУИЗО Челябинска выставило на продажу пакет акций муниципалитета в «Челябметрострое», а Минстрой Челябинской области запросил за свой контрольный пакет акций 41 млн рублей. Аукционы по продаже акций запланированы на 11 и 30 декабря.
Губернатор Михаил Юревич неоднократно заявлял, что проект челябинского метрополитена в том виде, в котором он продолжает строиться современному городу не нужен. В то же время на консервацию объектов метрополитена необходимо 8 млрд рублей, а на продолжение строительства требуется 36 млрд рублей. В настоящее время туннели и станции поддерживают в рабочем состоянии.
22 ноября 2013 г.