МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Метро без остановки

Строительство челябинской подземки может быть заморожено.

Из-за недостатка средств строительство метро в столице Южного Урала может быть приостановлено в самое ближайшее время. В администрации Челябинской области уверены, что без срочных федеральных вливаний строительство челябинской подземки будет заморожено, а более 500 метростроевцев, занятых на объекте, останутся без работы.

В 2010 году на строительство метрополитена в Челябинске из федерального бюджета не было выделено ни рубля. И планы по финансированию проекта из Москвы пока остаются неопределёнными. Напомним, что свои финансовые обязательства перед метростроевцами регион выполнил: из бюджета области на строительство челябинской подземки в 2010 году было выделено 320 миллионов рублей. Работы в метро ведутся исключительно на эти средства. Но этих денег хватит только на первый квартал.

Между тем руководство метростроя уже уведомило две трети коллектива (более 300 человек) о предстоящем сокращении. Метростроевцы переведены на трёхдневную рабочую неделю. Значительная часть средств уходит на поддержку в состоянии готовности машин и механизмов. Люди продолжают работать на площадках в районе Комсомольской площади и Торгового центра.

Однако какова будет судьба этой стройки, неизвестно. Проблема ещё заключается в том, при её «замораживании» потребуются немалые средства на консервацию подземки. Кроме того, метростроителей придётся переводить в другие регионы, а потом, когда появятся средства, набирать коллектив заново. По мнению многих специалистов, метро проще и дешевле достроить. По оценкам экспертов, если вопрос с деньгами всё-таки решится в пользу области, набранные темпы строительства позволят пустить первую очередь метро уже в 2013 году.

Александр Скрипов

10 февраля 2010 г.

«Российская газета»