МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Губернатор Челябинской области пообещал достроить метро. Эксперты сомневаются

В Челябинске возобновится строительство метро. Как заявил губернатор области, в ближайшие пять лет реально запустить первый пусковой участок из трёх станций. Но экономисты и эксперты отнеслись к этим планам с пессимизмом.

Строители челябинского метро сейчас только поддерживают то, что было построено в прошлые годы. За весь 2015 они не проложили ни одного метра нового тоннеля.

«Сейчас ведутся работы по станции Торговый центр. Там были пройдены ранее выработки, состояние которых требовало работ по укреплению», — говорит Виталий Передерий, заместитель министра строительства Челябинской области.

Челябинский метрополитен сооружают на деньги из федерального бюджета. На укрепление участков, откачку воды, подачу воздуха и охрану в прошлом году Челябметрострой потратил миллиард рублей. Больше денег ни на что не хватило. Чтобы достроить подземку, в 2015 власти Челябинской области просили у федерального правительства пятьдесят пять миллиардов рублей. Но денег не получили. В этом году просят семьдесят миллиардов. Для подтверждения расходов минувшим летом пригласили специалистов из московского института транспорта.

«Ещё раз подтвердили необходимость строительства метрополитена путём экономических расчётов. Сейчас необходимость в строительстве метрополитена сомнениям не подвергается», — говорит Виталий Передерий.

Метро в Челябинске строят четверть века — с 1991 года. Изначально планировали закончить к 1998. Затем дату несколько раз переносили. А начиная с 2005, сроки сдачи подземки в эксплуатацию уже никто и не брался просчитывать. В общей сложности на проект, который сначала оценивался в 15 миллионов рублей, уже потратили 20 миллиардов. Специалисты утверждают: метрополитен — единственный способ избавиться от пробок в центре Челябинска. Любые другие варианты — монорельсовые электрички или сверхскоростные трамваи — без него бесполезны.

«Транспорт достаточно дорог в эксплуатации, но с другой стороны он помогает решить вопросы комфортности проживания горожан», — говорит Владимир Добрынин, член общественного совета по вопросам градостроительства и развития городской инфраструктуры.

Правда, из шести запланированных станций сегодня готова только одна — и то всего на 70 процентов. Из 14 километров перегонных тоннелей проложены восемь. Чтобы пустить поезда, нужно достроить пять станций. Поэтому экономисты региона планы чиновников называют утопией.

«Буквально на днях было опубликовано. Поддерживаться у нас будут частично регионы, автопром, производство железнодорожных вагонов и ещё несколько направлений. Метро там не было», — говорит Сергей Гордеев, заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области.

Сотрудники правоохранительных органов региона сейчас расследуют уголовное дело о хищениях в рамках сооружения челябинского метрополитена. По данным следствия, в период с 2000 по 2008 годы на проектирование и строительство уже возведённых ранее участков подземки было потрачено 8 миллиардов рублей. Следователи говорят, что свидетели по делу — бывший директор и бывший главный бухгалтер «Челябметростроя» — могут стать обвиняемыми. Правда, и тот, и другой уже несколько лет живут за границей. Поэтому перспективы привлечения виновных в хищениях к ответственности сейчас — так же туманны, как и сроки окончания строительства метро.

Строительство метро стоит дорого и по оценкам экспертов экономически оправдано только в крупных городах — с численностью населения от миллиона человек.

В России таких городов 15, но метро есть только в семи. Первая линия появилась в Москве в 1935, через 20 лет — в Петербурге. И только спустя ещё 30 лет первые поезда метро проехали по Нижнему Новгороду, Новосибирску, Самаре и Екатеринбургу. После распада СССР «подземка» открылась только в Казани — к 1000-летию города.

В Волгограде действует метротрам — система подземного скоростного трамвая, который официально не считается метрополитеном. Кроме Челябинска «законсервированные» линии есть в Омске и Красноярске. Там строить метро тоже начали ещё в 1990-х. В сентябре прошлого года власти Омска объявили, что продолжат строительство — консервировать почти готовые объекты дороже.

10 марта 2016 г.

«Общественное телевидение России»