МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Есть ли жизнь после «Геологической»?

В Екатеринбурге существует два праздника, к которым принято «пускать» седьмую станцию метро, — День города и Новый год. Начиная с 1998 года, оба повода практически ни разу не пропустили, чтобы не объявить о «скорой сдаче» станции. Но к этому Новому году «Геологическую», похоже, действительно откроют.

Наличие метро в городе — вопрос престижа: в переводе с греческого слово «метро» означает «столица». Так что какая из Екатеринбурга столица, такое у нас и метро: в книгу рекордов Гиннесса оно вписано как самое короткое.

По оценкам экспертов, нашему городу требуются порядка 39–40 станций метро. Так что пуск седьмой станции вряд ли что-то серьёзно изменит. Хотя семь — это, конечно, лучше, чем шесть.

«Геологическую» строили почти девять лет вместо запланированных четырёх — в основном из-за отсутствия денег на зарплату проходчикам и из-за их ответных забастовок. Бастовать проходчики несколько лет назад перестали, а неритмичное финансирование сохраняется по сей день.

Анатолий Севастьянов, директор УЗПС «Метро»:

— С денежными потоками всегда было сложно. В этом году, например, первый квартал был полностью провальный: из 57 миллионов рублей, запланированных на этот период, выделили только три. К счастью, федеральный бюджет пошёл нам навстречу и уже к октябрю выплатил всё, что обещал, — 93,9 миллиона рублей. Плюс область дала 27 миллионов из обещанных 50-ти. Благодаря этому мы сможем пустить станцию в этом году.

Специалисты подсчитали, что путь от станции «Проспект Космонавтов» до нового конечного пункта, станции «Геологическая», будет занимать около 13 минут.

Борис Наливайко, главный инженер МУП «Екатеринбургский метрополитен»:

— Сейчас дорога от площади 1905 года до конечной станции метро на Уралмаше занимает 12 минут. Время в пути с запуском новой станции увеличится всего лишь на 1 минуту. Для этого планируется немного увеличить скорость движения поездов. Пока сложно сказать, насколько увеличится пассажиропоток. В основном приток клиентов возрастёт за счёт студентов УрГЭУ (бывший СИНХ) и горно-геологической академии. Кроме того, запуск новой станции позволит немного разгрузить станцию «Площадь 1905 года».

А вот о том, что будет дальше — после пуска «Геологической», неясно до сих пор. В настоящее время рассматривается вариант «пропустить» «Бажовскую», а в первую очередь открыть «Чкаловскую» и «Ботаническую».

Анатолий Севастьянов:

— Ботаника нуждается в скоростном транспорте. Поэтому, возможно, «Ботаническую» пустят раньше, чем «Бажовскую». Скорее всего, «Ботаническую» откроют одновременно со «Чкаловской», так как пуск каждой станции по отдельности потребует ещё порядка 40–50 миллионов. Дата пуска зависит от финансирования. Но в «Программе развития метрополитена до 2015 года» открытие «Ботанической» намечено на 2010 год. А к 2015 году планируется ввести в строй первый участок второй линии метро: от Дворца Молодёжи до улицы Восточной.

Конечно, логичнее было бы прежде продолжить линию метро до отдалённого Химмаша, чем прокладывать станции под достаточно благополучным проспектом Ленина. Но, как показали исследования, на Химмаше самый низкий процент подвижки населения. Поэтому метро там начнут строить в лучшем случае после 2025 года. К тому времени вторая линия метро уже должна быть полностью готова. Перспектива, конечно, заманчивая, но, исходя из имеющегося опыта, сильно мечтать не приходится. Согласно прошлому плану строительства метро, станцию «Каменные палатки» обещали открыть как раз в 2002 году… Несколько реалистичнее, в силу своей отдалённости, звучит обещание достроить третью линию метро — от Шарташа до Юго-Западного — в середине текущего столетия.

Зоя Шиляева

20 декабря 2002 г.

«Наша Газета — online»